Отзывы о технике MototOil24

На главную
Средняя оценка:
4.9 234 отзыва
Серега
Комментарий:
Данная тема начинается со сравнительного описания промывок масляной системы Liqui Moly для двигателей автомобилей различных брендов. В данную тему будут переноситься и другие отдельные материалы из других тем, связанных с промывками Liqui Moly.

Сравнение создано после изучения множества разрозненных материалов с русского и украинского (7590, 7591, 7592 - спецпродукты для России и Украины), немецкого, европейского сайтов LM, а также после общения с их поддержками.
PS В дальнейшем не упоминается достаточно давно выпускаемая быстрая профилактическая пятиминутка 1920 (как предназначенная только для АЗС и супермаркетов)), а также чисто дизельная промывка 7593.

Прямые ссылки на описания продуктов:

1) 7590: http://www.liquimoly.ru/item/7590.html

2) 7591: http://www.liquimoly.ru/item/7591.html

3) 7592: http://www.liquimoly.ru/item/7592.html

4) 1990: http://www.liquimoly.ru/item/1990.html

5) 7507: http://www.liquimoly.ru/item/7507.html

6) 1909/1883: http://liquimoly.ua/MotorClean

Итог: все промывки отличные, но различаются по назначению:

- 7590 Oilsystem Spulung Light (№1) (300мл) - 10-минутка, в основном для профилактики, максимально безопасная (в т.ч. для эластомеров).
- 7591 Oilsystem Spulung Effektiv (№2) (300мл) - 10-минутка, уверенный середнячок, отличается от 7590 большей концентрацией активных веществ.
- 7592 Oilsystem Spulung High Performance Benzin (№3) (300мл)- 10-минутка, единственная из 10-минуток имеет другое базовое масло (более дорогие нафтены вместо обычного лигроина), очень эффективна против лаков и нагаров (в т.ч. в канавках поршней под маслосъёмное кольцо). Единственная промывка, в MSDS которой не усматривается ZDDP (например, подобно аналогичной промывке Bardahl или NGN). Возможно, это связано с известными конкурированием ZDDP и моющих присадок на поверхности деталей и желанием производителя достичь максимальной эффективности промывки. Возможно, использованы органические беззольные антизадирные присадки и эстеры. При этом во всех остальных промывках Liqui Moly ZDDP присутствует, причём даже в несколько повышенной концентрации для максимальной безопасности во время промывки.
- 1990 Oil-Schlamm-Spulung (300мл) - единственная (из всех) длительная промывка : за 200км (допустимо 100-300км) успешнее всех промывок размывает мягкие шламы (но менее эффективно к твёрдым лакам и нагарам), что достигается длительным действием по объёмным мягким шламам(длительностью 2-4 мотор-часа)
- 7507 Профи Pro-Line Motorspulung (500мл) - профессиональная 10-минутка, отличается от 7591 объёмом 500мл вместо 300мл при примерно одинаковом составе, поэтому все показатели у 7507 пропорционально выше, чем у 7591- в связи с большей концентрацией в обрабатываемом масле. За счёт испарения высоколетучих активных компонент 7507 дополнительно чистит систему вентиляции картерных газов (особенно при регулярном использовании 7507), засорение которой часто является причиной повышенного расхода масла. При этом 7507 больше нацелена на слесарей СТОА, которые не должны думать о вариантах выбора промывки при обработке запущенного двигателя. А вот вдумчивый автолюбитель может заглянуть под маслозаливную крышку и выбрать более эффективную промывку именно против шламов или именно против лаков в своём двигателе: на выбор или 1990 (против шлама), или 7592 (против лаков).
- 1019/1883 Motor Clean (500мл) - 10-минутка, дорогое исполнение, многостраничная брошюра в комплекте с подробными инструкциями и графиками (раскоксовывания колец и повышения компрессии), в Германии она позиционируется как наиболее эффективная комплексная промывка универсального использования, особенно эффективная против нагаров и лаков.
Именно 1019/1883 также применяется перед обработкой антифрикционными составами, так как 1019/1883 отмывает двигатель изнутри "до бела", что, например, необходимо по регламенту перед обработкой Motor Protect (создающего полимерную плёнку с цинком и молибденом на поверхности двигателя). При наличии лаков или иных плёнок перед обработкой Ceratec и Molygen Motor Protect также лучше применить 1019/1883. Более того, если двигатель был когда либо обработан любым полимерным плёнкообразователем (например Motor Protect), именно 1019/1883 эффективно смывает остатки полимерной плёнки перед применением Ceratec и Molygern Motor Protect.
Эффективен 1019/1883 также против отложений в канавках поршневых колец, что часто позволяет избежать специальной процедуры раскоксовывания, особенно при регулярном использовании 1019/1883.
За счёт испарения высоколетучих активных компонент 1019/1883 дополнительно чистит систему вентиляции картерных газов (особенно при регулярном использовании 1019/1883), засорение которой часто является причиной повышенного расхода масла.
Промывка недешёвая даже в Германии, но максимально эффективная.

По поводу безопасности промывок для эластомеров. Один из девизов изготовителя "не навреди", поэтому все промывки включают в себя комплекс по уходу за резиновыми деталями двигателя.
Промывки полностью выходят из системы вместе со старым маслом, а несливаемый остаток в картере двигателя и на стенках двигателя полностью испаряется в интервале от 10 до 20 минут (для разных присадок) после выключения двигателя. Если отработку с промывкой через 10 минут не слить, то растворённые за 10 минут отложения в связи с испарением высоколетучих растворяющих компонентов опять начинают откладываться на стенках двигателя, что нежелательно. Эти отложения надо слить вместе с промывкой и отработкой, а не получить обратно на стенки двигателя... Разумееется, после испарения промывки остаётся небольшое количество нелетучих ZDDP и соединений кальция, но они мало изменяют состав свежего масла, так как их процент примерно такой же, как и в масле, к тому же объём промывки доходит всего до 10% от старого масла, да и отработки в двигателе после слива остаётся не более 10% от общего объёма, поэтому 10%x10%=1% объёма промывки не вносит искажений в свежее масло.

Вот краткий итог сравнения промывок:

Первая цифра - условная эффективность по мягкому шламу, вторая цифра - по твёрдым лакам и нагарам (в т.ч. в канавке поршней под маслосъёмное кольцо), третья цифры - грязеёмкость промывки (объём активных веществ), четвёртая - действие на СВКГ(систему вентиляции картерных газов), пятая - применение перед обработкой антифрикционными составами Все цифры - чисто условная оценка, непривязанная к конкретным физическим единицам, зависимость может быть нелинейная.

7590 (300мл) -                 1, 1, 1, 0, 0
7591 (300мл) -                 2, 2, 1 ,0, 0
7592 (300мл) -                 3, 5, 1, 0, 0
1990 (300мл) -                 5, 1, 0, 0, 0
7507 (500мл) -                 3, 3, 3, 1, 0
1019/1883 (500мл) -      3, 3, 3, 1, 1
http://www.liquimoly.ru/item/7590.html

2) 7591: http://www.liquimoly.ru/item/7591.html

3) 7592: http://www.liquimoly.ru/item/7592.html

4) 1990: http://www.liquimoly.ru/item/1990.html

5) 7507: http://www.liquimoly.ru/item/7507.html

6) 1909/1883: http://liquimoly.ua/MotorClean

Итог: все промывки отличные, но различаются по назначению:

- 7590 Oilsystem Spulung Light (№1) (300мл) - 10-минутка, в основном для профилактики, максимально безопасная (в т.ч. для эластомеров).
- 7591 Oilsystem Spulung Effektiv (№2) (300мл) - 10-минутка, уверенный середнячок, отличается от 7590 большей концентрацией активных веществ.
- 7592 Oilsystem Spulung High Performance Benzin (№3) (300мл)- 10-минутка, единственная из 10-минуток имеет другое базовое масло (более дорогие нафтены вместо обычного лигроина), очень эффективна против лаков и нагаров (в т.ч. в канавках поршней под маслосъёмное кольцо). Единственная промывка, в MSDS которой не усматривается ZDDP (например, подобно аналогичной промывке Bardahl или NGN). Возможно, это связано с известными конкурированием ZDDP и моющих присадок на поверхности деталей и желанием производителя достичь максимальной эффективности промывки. Возможно, использованы органические беззольные антизадирные присадки и эстеры. При этом во всех остальных промывках Liqui Moly ZDDP присутствует, причём даже в несколько повышенной концентрации для максимальной безопасности во время промывки.
- 1990 Oil-Schlamm-Spulung (300мл) - единственная (из всех) длительная промывка : за 200км (допустимо 100-300км) успешнее всех промывок размывает мягкие шламы (но менее эффективно к твёрдым лакам и нагарам), что достигается длительным действием по объёмным мягким шламам(длительностью 2-4 мотор-часа)
- 7507 Профи Pro-Line Motorspulung (500мл) - профессиональная 10-минутка, отличается от 7591 объёмом 500мл вместо 300мл при примерно одинаковом составе, поэтому все показатели у 7507 пропорционально выше, чем у 7591- в связи с большей концентрацией в обрабатываемом масле. За счёт испарения высоколетучих активных компонент 7507 дополнительно чистит систему вентиляции картерных газов (особенно при регулярном использовании 7507), засорение которой часто является причиной повышенного расхода масла. При этом 7507 больше нацелена на слесарей СТОА, которые не должны думать о вариантах выбора промывки при обработке запущенного двигателя. А вот вдумчивый автолюбитель может заглянуть под маслозаливную крышку и выбрать более эффективную промывку именно против шламов или именно против лаков в своём двигателе: на выбор или 1990 (против шлама), или 7592 (против лаков).
- 1019/1883 Motor Clean (500мл) - 10-минутка, дорогое исполнение, многостраничная брошюра в комплекте с подробными инструкциями и графиками (раскоксовывания колец и повышения компрессии), в Германии она позиционируется как наиболее эффективная комплексная промывка универсального использования, особенно эффективная против нагаров и лаков.
Именно 1019/1883 также применяется перед обработкой антифрикционными составами, так как 1019/1883 отмывает двигатель изнутри "до бела", что, например, необходимо по регламенту перед обработкой Motor Protect (создающего полимерную плёнку с цинком и молибденом на поверхности двигателя). При наличии лаков или иных плёнок перед обработкой Ceratec и Molygen Motor Protect также лучше применить 1019/1883. Более того, если двигатель был когда либо обработан любым полимерным плёнкообразователем (например Motor Protect), именно 1019/1883 эффективно смывает остатки полимерной плёнки перед применением Ceratec и Molygern Motor Protect.
Эффективен 1019/1883 также против отложений в канавках поршневых колец, что часто позволяет избежать специальной процедуры раскоксовывания, особенно при регулярном использовании 1019/1883.
За счёт испарения высоколетучих активных компонент 1019/1883 дополнительно чистит систему вентиляции картерных газов (особенно при регулярном использовании 1019/1883), засорение которой часто является причиной повышенного расхода масла.
Промывка недешёвая даже в Германии, но максимально эффективная.

По поводу безопасности промывок для эластомеров. Один из девизов изготовителя "не навреди", поэтому все промывки включают в себя комплекс по уходу за резиновыми деталями двигателя.
Промывки полностью выходят из системы вместе со старым маслом, а несливаемый остаток в картере двигателя и на стенках двигателя полностью испаряется в интервале от 10 до 20 минут (для разных присадок) после выключения двигателя. Если отработку с промывкой через 10 минут не слить, то растворённые за 10 минут отложения в связи с испарением высоколетучих растворяющих компонентов опять начинают откладываться на стенках двигателя, что нежелательно. Эти отложения надо слить вместе с промывкой и отработкой, а не получить обратно на стенки двигателя... Разумееется, после испарения промывки остаётся небольшое количество нелетучих ZDDP и соединений кальция, но они мало изменяют состав свежего масла, так как их процент примерно такой же, как и в масле, к тому же объём промывки доходит всего до 10% от старого масла, да и отработки в двигателе после слива остаётся не более 10% от общего объёма, поэтому 10%x10%=1% объёма промывки не вносит искажений в свежее масло.

Вот краткий итог сравнения промывок:

Первая цифра - условная эффективность по мягкому шламу, вторая цифра - по твёрдым лакам и нагарам (в т.ч. в канавке поршней под маслосъёмное кольцо), третья цифры - грязеёмкость промывки (объём активных веществ), четвёртая - действие на СВКГ(систему вентиляции картерных газов), пятая - применение перед обработкой антифрикционными составами Все цифры - чисто условная оценка, непривязанная к конкретным физическим единицам, зависимость может быть нелинейная.

7590 (300мл) -                 1, 1, 1, 0, 0
7591 (300мл) -                 2, 2, 1 ,0, 0
7592 (300мл) -                 3, 5, 1, 0, 0
1990 (300мл) -                 5, 1, 0, 0, 0
7507 (500мл) -                 3, 3, 3, 1, 0
1019/1883 (500мл) -      3, 3, 3, 1, 1" />
Василий Зюзя
Комментарий:
Данная тема начинается со сравнительного описания промывок масляной системы Liqui Moly для бензиновых двигателей.
В данную тему будут переноситься отдельные материалы из других тем, связанные именно с промывками Liqui Moly.

Сравнение создано после изучения множества разрозненных материалов с русского и украинского (7590, 7591, 7592 - спецпродукты для России и Украины), немецкого, европейского сайтов LM, а также после общения с их поддержками. Добавления/исправления приветствуются.

В дальнейшем не упоминается достаточно давно выпускаемая быстрая профилактическая пятиминутка 1920 (как предназначенная только для АЗС и супермаркетов)), а также чисто дизельная промывка 7593.

Вот прямые ссылки на описания продуктов:

1) 7590: http://www.liquimoly.ru/item/7590.html

2) 7591: http://www.liquimoly.ru/item/7591.html

3) 7592: http://www.liquimoly.ru/item/7592.html

4) 1990: http://www.liquimoly.ru/item/1990.html

5) 7507: http://www.liquimoly.ru/item/7507.html

6) 1909/1883: http://liquimoly.ua/MotorClean

Подытожу. Все промывки отличные, но назначение немного различается:

1) 7590 Oilsystem Spulung Light (№1) (300мл) - 10-минутка, в основном для профилактики, максимально безопасная (в т.ч. для эластомеров).

2) 7591 Oilsystem Spulung Effektiv (№2) (300мл) - 10-минутка, уверенный середнячок, отличается от 7590 большей концентрацией активных веществ.

3) 7592 Oilsystem Spulung High Performance Benzin (№3) (300мл)- 10-минутка, единственная из 10-минуток имеет другое  базовое масло (более дорогие нафтены вместо обычного лигроина), очень эффективна против лаков и нагаров (в т.ч. в канавках поршней под маслосъёмное кольцо).  Единственная промывка, в MSDS которой не усматривается ZDDP (например подобно аналогичной промывке Bardahl или NGN). Возможно, это связано с известными конкурированием ZDDP и моющих присадок на поверхности деталей и желанием производителя достичь максимальной эффективности промывки, возможно использованы органические беззольные антизадирные присадки и эстеры. При этом во всех остальных промывках Liqui Moly ZDDP присутствует, причём даже в несколько повышенной концентрации для максимальной безопасности во время промывки.


4) 1990 Oil-Schlamm-Spulung (300мл) - единственная (из всех) длительная промывка : за 200км (допустимо 100-300км) успешнее всех промывок размывает мягкие шламы (но менее эффективно к твёрдым лакам и нагарам), что достигается длительным действием по объёмным мягким шламам(длительностью 2-4 мотор-часа)

5) 7507 Профи Pro-Line Motorspulung (500мл) - профессиональная 10-минутка, отличается от 7591 объёмом 500мл вместо 300мл при примерно одинаковом составе,  поэтому все показатели у 7507 пропорционально выше, чем у 7591-  в связи с большей концентрацией в обрабатываемом масле.  За счёт испарения высоколетучих активных компонент 7507 дополнительно чистит систему вентиляции картерных газов (особенно при регулярном использовании 7507), засорение которой часто является причиной повышенного расхода масла. При этом 7507 больше нацелена на слесарей СТОА, которые не должны думать о вариантах выбора промывки при обработке запущенного двигателя. А вот вдумчивый автолюбитель может заглянуть под маслозаливную крышку и выбрать  более эффективную промывку именно против шламов или именно против лаков в своём двигателе:  на выбор или 1990 (против шлама), или 7592 (против лаков).


6) 1019/1883 Motor Clean (500мл) - 10-минутка, дорогое исполнение, многостраничная брошюра в комплекте с подробными инструкциями и графиками (раскоксовывания колец и повышения компрессии), в Германии она позиционируется как наиболее эффективная комплексная промывка универсального использования, особенно эффективная против нагаров и лаков.

Именно 1019/1883 также применяется перед обработкой антифрикционными составами, так как 1019/1883 отмывает двигатель изнутри "до бела",  что, например, необходимо по регламенту перед обработкой Motor Protect (создающего полимерную плёнку с цинком и молибденом на поверхности двигателя).  При наличии лаков или иных плёнок перед обработкой Ceratec и Molygen Motor Protect также лучше применить 1019/1883. Более того, если двигатель был когда либо обработан любым полимерным плёнкообразователем (например Motor Protect),  именно 1019/1883 эффективно смывает остатки полимерной плёнки перед применением Ceratec и Molygern Motor Protect.

Эффективен 1019/1883  также против отложений в канавках поршневых колец, что часто позволяет избежать специальной процедуры раскоксовывания, особенно при регулярном использовании 1019/1883.
За счёт испарения высоколетучих активных компонент 1019/1883 дополнительно чистит систему вентиляции картерных газов (особенно при регулярном использовании 1019/1883), засорение которой часто является причиной повышенного расхода масла.
Промывка недешёвая даже в Германии, но максимально эффективная.

По поводу безопасности промывок для эластомеров. Один из девизов изготовителя "не навреди", поэтому все промывки включают в себя комплекс по уходу за резиновыми деталями двигателя.

Промывки полностью выходят из системы вместе со старым маслом, а несливаемый остаток в картере двигателя и на стенках двигателя полностью испаряется в интервале от 10 до 20 минут (для разных присадок) после выключения двигателя. Если отработку с промывкой через 10 минут не слить, то растворённые за 10 минут отложения в связи с испарением высоколетучих растворяющих компонент опять начинают откладываться на стенках двигателя, что нежелательно. Эти отложения надо слить вместе с промывкой и отработкой, а не получить обратно на стенки двигателя... Разумееется, после испарения промывки остаётся небольшое количество нелетучих ZDDP и соединений кальция, но они мало изменяет состав свежего масла, так как их процентаж примерно такой же, как и в масле, к тому же объём промывки всего 10% от старого масла, да и отработки в двигателе после слива остаётся не более 10% от общего объёма, поэтому 10%x10%=1% объёма промывки не вносит искажений в свежее масло.

Вот краткий итог сравнения промывок:

Первая цифра - условная эффективность по мягкому шламу, вторая цифра - по твёрдым лакам и нагарам (в т.ч. в канавке поршней под маслосъёмное кольцо), третья цифры - грязеёмкость промывки (объём активных веществ), четвёртая - действие на СВКГ(систему вентиляции картерных газов), пятая - применение перед обработкой антифрикционными составами  Все цифры - чисто условная оценка, непривязанная к конкретным физическим единицам, зависимость может быть нелинейная.

7590 (300мл) -          1, 1, 1, 0, 0
7591 (300мл) -          2, 2, 1 ,0, 0
7592 (300мл) -          3, 5, 1, 0 ,0
1990 (300мл) -          5, 1, 0, 0 ,0
7507 (500мл) -          3, 3, 3, 1, 0
1019/1883 (500мл) - 3, 3, 3, 1, 1
http://www.liquimoly.ru/item/7590.html

2) 7591: http://www.liquimoly.ru/item/7591.html

3) 7592: http://www.liquimoly.ru/item/7592.html

4) 1990: http://www.liquimoly.ru/item/1990.html

5) 7507: http://www.liquimoly.ru/item/7507.html

6) 1909/1883: http://liquimoly.ua/MotorClean

Подытожу. Все промывки отличные, но назначение немного различается:

1) 7590 Oilsystem Spulung Light (№1) (300мл) - 10-минутка, в основном для профилактики, максимально безопасная (в т.ч. для эластомеров).

2) 7591 Oilsystem Spulung Effektiv (№2) (300мл) - 10-минутка, уверенный середнячок, отличается от 7590 большей концентрацией активных веществ.

3) 7592 Oilsystem Spulung High Performance Benzin (№3) (300мл)- 10-минутка, единственная из 10-минуток имеет другое  базовое масло (более дорогие нафтены вместо обычного лигроина), очень эффективна против лаков и нагаров (в т.ч. в канавках поршней под маслосъёмное кольцо).  Единственная промывка, в MSDS которой не усматривается ZDDP (например подобно аналогичной промывке Bardahl или NGN). Возможно, это связано с известными конкурированием ZDDP и моющих присадок на поверхности деталей и желанием производителя достичь максимальной эффективности промывки, возможно использованы органические беззольные антизадирные присадки и эстеры. При этом во всех остальных промывках Liqui Moly ZDDP присутствует, причём даже в несколько повышенной концентрации для максимальной безопасности во время промывки.


4) 1990 Oil-Schlamm-Spulung (300мл) - единственная (из всех) длительная промывка : за 200км (допустимо 100-300км) успешнее всех промывок размывает мягкие шламы (но менее эффективно к твёрдым лакам и нагарам), что достигается длительным действием по объёмным мягким шламам(длительностью 2-4 мотор-часа)

5) 7507 Профи Pro-Line Motorspulung (500мл) - профессиональная 10-минутка, отличается от 7591 объёмом 500мл вместо 300мл при примерно одинаковом составе,  поэтому все показатели у 7507 пропорционально выше, чем у 7591-  в связи с большей концентрацией в обрабатываемом масле.  За счёт испарения высоколетучих активных компонент 7507 дополнительно чистит систему вентиляции картерных газов (особенно при регулярном использовании 7507), засорение которой часто является причиной повышенного расхода масла. При этом 7507 больше нацелена на слесарей СТОА, которые не должны думать о вариантах выбора промывки при обработке запущенного двигателя. А вот вдумчивый автолюбитель может заглянуть под маслозаливную крышку и выбрать  более эффективную промывку именно против шламов или именно против лаков в своём двигателе:  на выбор или 1990 (против шлама), или 7592 (против лаков).


6) 1019/1883 Motor Clean (500мл) - 10-минутка, дорогое исполнение, многостраничная брошюра в комплекте с подробными инструкциями и графиками (раскоксовывания колец и повышения компрессии), в Германии она позиционируется как наиболее эффективная комплексная промывка универсального использования, особенно эффективная против нагаров и лаков.

Именно 1019/1883 также применяется перед обработкой антифрикционными составами, так как 1019/1883 отмывает двигатель изнутри "до бела",  что, например, необходимо по регламенту перед обработкой Motor Protect (создающего полимерную плёнку с цинком и молибденом на поверхности двигателя).  При наличии лаков или иных плёнок перед обработкой Ceratec и Molygen Motor Protect также лучше применить 1019/1883. Более того, если двигатель был когда либо обработан любым полимерным плёнкообразователем (например Motor Protect),  именно 1019/1883 эффективно смывает остатки полимерной плёнки перед применением Ceratec и Molygern Motor Protect.

Эффективен 1019/1883  также против отложений в канавках поршневых колец, что часто позволяет избежать специальной процедуры раскоксовывания, особенно при регулярном использовании 1019/1883.
За счёт испарения высоколетучих активных компонент 1019/1883 дополнительно чистит систему вентиляции картерных газов (особенно при регулярном использовании 1019/1883), засорение которой часто является причиной повышенного расхода масла.
Промывка недешёвая даже в Германии, но максимально эффективная.

По поводу безопасности промывок для эластомеров. Один из девизов изготовителя "не навреди", поэтому все промывки включают в себя комплекс по уходу за резиновыми деталями двигателя.

Промывки полностью выходят из системы вместе со старым маслом, а несливаемый остаток в картере двигателя и на стенках двигателя полностью испаряется в интервале от 10 до 20 минут (для разных присадок) после выключения двигателя. Если отработку с промывкой через 10 минут не слить, то растворённые за 10 минут отложения в связи с испарением высоколетучих растворяющих компонент опять начинают откладываться на стенках двигателя, что нежелательно. Эти отложения надо слить вместе с промывкой и отработкой, а не получить обратно на стенки двигателя... Разумееется, после испарения промывки остаётся небольшое количество нелетучих ZDDP и соединений кальция, но они мало изменяет состав свежего масла, так как их процентаж примерно такой же, как и в масле, к тому же объём промывки всего 10% от старого масла, да и отработки в двигателе после слива остаётся не более 10% от общего объёма, поэтому 10%x10%=1% объёма промывки не вносит искажений в свежее масло.

Вот краткий итог сравнения промывок:

Первая цифра - условная эффективность по мягкому шламу, вторая цифра - по твёрдым лакам и нагарам (в т.ч. в канавке поршней под маслосъёмное кольцо), третья цифры - грязеёмкость промывки (объём активных веществ), четвёртая - действие на СВКГ(систему вентиляции картерных газов), пятая - применение перед обработкой антифрикционными составами  Все цифры - чисто условная оценка, непривязанная к конкретным физическим единицам, зависимость может быть нелинейная.

7590 (300мл) -          1, 1, 1, 0, 0
7591 (300мл) -          2, 2, 1 ,0, 0
7592 (300мл) -          3, 5, 1, 0 ,0
1990 (300мл) -          5, 1, 0, 0 ,0
7507 (500мл) -          3, 3, 3, 1, 0
1019/1883 (500мл) - 3, 3, 3, 1, 1" />
Torcon
Комментарий:
Данная тема начинается со сравнительного описания промывок масляной системы Liqui Moly для двигателей автомобилей различных брендов. В данную тему будут переноситься и другие отдельные материалы из других тем, связанных с промывками Liqui Moly.

Сравнение создано после изучения множества разрозненных материалов с русского и украинского (7590, 7591, 7592 - спецпродукты для России и Украины), немецкого, европейского сайтов LM, а также после общения с их поддержками.
PS В дальнейшем не упоминается достаточно давно выпускаемая быстрая профилактическая пятиминутка 1920 (как предназначенная только для АЗС и супермаркетов)), а также чисто дизельная промывка 7593.

Прямые ссылки на описания продуктов:

1) 7590: http://www.liquimoly.ru/item/7590.html

2) 7591: http://www.liquimoly.ru/item/7591.html

3) 7592: http://www.liquimoly.ru/item/7592.html

4) 1990: http://www.liquimoly.ru/item/1990.html

5) 7507: http://www.liquimoly.ru/item/7507.html

6) 1909/1883: http://liquimoly.ua/MotorClean

Итог: все промывки отличные, но различаются по назначению:

- 7590 Oilsystem Spulung Light (№1) (300мл) - 10-минутка, в основном для профилактики, максимально безопасная (в т.ч. для эластомеров).
- 7591 Oilsystem Spulung Effektiv (№2) (300мл) - 10-минутка, уверенный середнячок, отличается от 7590 большей концентрацией активных веществ.
- 7592 Oilsystem Spulung High Performance Benzin (№3) (300мл)- 10-минутка, единственная из 10-минуток имеет другое базовое масло (более дорогие нафтены вместо обычного лигроина), очень эффективна против лаков и нагаров (в т.ч. в канавках поршней под маслосъёмное кольцо). Единственная промывка, в MSDS которой не усматривается ZDDP (например, подобно аналогичной промывке Bardahl или NGN). Возможно, это связано с известными конкурированием ZDDP и моющих присадок на поверхности деталей и желанием производителя достичь максимальной эффективности промывки. Возможно, использованы органические беззольные антизадирные присадки и эстеры. При этом во всех остальных промывках Liqui Moly ZDDP присутствует, причём даже в несколько повышенной концентрации для максимальной безопасности во время промывки.
- 1990 Oil-Schlamm-Spulung (300мл) - единственная (из всех) длительная промывка : за 200км (допустимо 100-300км) успешнее всех промывок размывает мягкие шламы (но менее эффективно к твёрдым лакам и нагарам), что достигается длительным действием по объёмным мягким шламам(длительностью 2-4 мотор-часа)
- 7507 Профи Pro-Line Motorspulung (500мл) - профессиональная 10-минутка, отличается от 7591 объёмом 500мл вместо 300мл при примерно одинаковом составе, поэтому все показатели у 7507 пропорционально выше, чем у 7591- в связи с большей концентрацией в обрабатываемом масле. За счёт испарения высоколетучих активных компонент 7507 дополнительно чистит систему вентиляции картерных газов (особенно при регулярном использовании 7507), засорение которой часто является причиной повышенного расхода масла. При этом 7507 больше нацелена на слесарей СТОА, которые не должны думать о вариантах выбора промывки при обработке запущенного двигателя. А вот вдумчивый автолюбитель может заглянуть под маслозаливную крышку и выбрать более эффективную промывку именно против шламов или именно против лаков в своём двигателе: на выбор или 1990 (против шлама), или 7592 (против лаков).
- 1019/1883 Motor Clean (500мл) - 10-минутка, дорогое исполнение, многостраничная брошюра в комплекте с подробными инструкциями и графиками (раскоксовывания колец и повышения компрессии), в Германии она позиционируется как наиболее эффективная комплексная промывка универсального использования, особенно эффективная против нагаров и лаков.
Именно 1019/1883 также применяется перед обработкой антифрикционными составами, так как 1019/1883 отмывает двигатель изнутри "до бела", что, например, необходимо по регламенту перед обработкой Motor Protect (создающего полимерную плёнку с цинком и молибденом на поверхности двигателя). При наличии лаков или иных плёнок перед обработкой Ceratec и Molygen Motor Protect также лучше применить 1019/1883. Более того, если двигатель был когда либо обработан любым полимерным плёнкообразователем (например Motor Protect), именно 1019/1883 эффективно смывает остатки полимерной плёнки перед применением Ceratec и Molygern Motor Protect.
Эффективен 1019/1883 также против отложений в канавках поршневых колец, что часто позволяет избежать специальной процедуры раскоксовывания, особенно при регулярном использовании 1019/1883.
За счёт испарения высоколетучих активных компонент 1019/1883 дополнительно чистит систему вентиляции картерных газов (особенно при регулярном использовании 1019/1883), засорение которой часто является причиной повышенного расхода масла.
Промывка недешёвая даже в Германии, но максимально эффективная.

По поводу безопасности промывок для эластомеров. Один из девизов изготовителя "не навреди", поэтому все промывки включают в себя комплекс по уходу за резиновыми деталями двигателя.
Промывки полностью выходят из системы вместе со старым маслом, а несливаемый остаток в картере двигателя и на стенках двигателя полностью испаряется в интервале от 10 до 20 минут (для разных присадок) после выключения двигателя. Если отработку с промывкой через 10 минут не слить, то растворённые за 10 минут отложения в связи с испарением высоколетучих растворяющих компонентов опять начинают откладываться на стенках двигателя, что нежелательно. Эти отложения надо слить вместе с промывкой и отработкой, а не получить обратно на стенки двигателя... Разумееется, после испарения промывки остаётся небольшое количество нелетучих ZDDP и соединений кальция, но они мало изменяют состав свежего масла, так как их процент примерно такой же, как и в масле, к тому же объём промывки доходит всего до 10% от старого масла, да и отработки в двигателе после слива остаётся не более 10% от общего объёма, поэтому 10%x10%=1% объёма промывки не вносит искажений в свежее масло.

Вот краткий итог сравнения промывок:
Первая цифра - условная эффективность по мягкому шламу, вторая цифра - по твёрдым лакам и нагарам (в т.ч. в канавке поршней под маслосъёмное кольцо), третья цифры - грязеёмкость промывки (объём активных веществ), четвёртая - действие на СВКГ(систему вентиляции картерных газов), пятая - применение перед обработкой антифрикционными составами Все цифры - чисто условная оценка, непривязанная к конкретным физическим единицам, зависимость может быть нелинейная.
7590 (300мл) -                 1, 1, 1, 0, 0
7591 (300мл) -                 2, 2, 1 ,0, 0
7592 (300мл) -                 3, 5, 1, 0, 0
1990 (300мл) -                 5, 1, 0, 0, 0
7507 (500мл) -                 3, 3, 3, 1, 0
1019/1883 (500мл) -      3, 3, 3, 1, 1
http://www.liquimoly.ru/item/7590.html

2) 7591: http://www.liquimoly.ru/item/7591.html

3) 7592: http://www.liquimoly.ru/item/7592.html

4) 1990: http://www.liquimoly.ru/item/1990.html

5) 7507: http://www.liquimoly.ru/item/7507.html

6) 1909/1883: http://liquimoly.ua/MotorClean

Итог: все промывки отличные, но различаются по назначению:

- 7590 Oilsystem Spulung Light (№1) (300мл) - 10-минутка, в основном для профилактики, максимально безопасная (в т.ч. для эластомеров).
- 7591 Oilsystem Spulung Effektiv (№2) (300мл) - 10-минутка, уверенный середнячок, отличается от 7590 большей концентрацией активных веществ.
- 7592 Oilsystem Spulung High Performance Benzin (№3) (300мл)- 10-минутка, единственная из 10-минуток имеет другое базовое масло (более дорогие нафтены вместо обычного лигроина), очень эффективна против лаков и нагаров (в т.ч. в канавках поршней под маслосъёмное кольцо). Единственная промывка, в MSDS которой не усматривается ZDDP (например, подобно аналогичной промывке Bardahl или NGN). Возможно, это связано с известными конкурированием ZDDP и моющих присадок на поверхности деталей и желанием производителя достичь максимальной эффективности промывки. Возможно, использованы органические беззольные антизадирные присадки и эстеры. При этом во всех остальных промывках Liqui Moly ZDDP присутствует, причём даже в несколько повышенной концентрации для максимальной безопасности во время промывки.
- 1990 Oil-Schlamm-Spulung (300мл) - единственная (из всех) длительная промывка : за 200км (допустимо 100-300км) успешнее всех промывок размывает мягкие шламы (но менее эффективно к твёрдым лакам и нагарам), что достигается длительным действием по объёмным мягким шламам(длительностью 2-4 мотор-часа)
- 7507 Профи Pro-Line Motorspulung (500мл) - профессиональная 10-минутка, отличается от 7591 объёмом 500мл вместо 300мл при примерно одинаковом составе, поэтому все показатели у 7507 пропорционально выше, чем у 7591- в связи с большей концентрацией в обрабатываемом масле. За счёт испарения высоколетучих активных компонент 7507 дополнительно чистит систему вентиляции картерных газов (особенно при регулярном использовании 7507), засорение которой часто является причиной повышенного расхода масла. При этом 7507 больше нацелена на слесарей СТОА, которые не должны думать о вариантах выбора промывки при обработке запущенного двигателя. А вот вдумчивый автолюбитель может заглянуть под маслозаливную крышку и выбрать более эффективную промывку именно против шламов или именно против лаков в своём двигателе: на выбор или 1990 (против шлама), или 7592 (против лаков).
- 1019/1883 Motor Clean (500мл) - 10-минутка, дорогое исполнение, многостраничная брошюра в комплекте с подробными инструкциями и графиками (раскоксовывания колец и повышения компрессии), в Германии она позиционируется как наиболее эффективная комплексная промывка универсального использования, особенно эффективная против нагаров и лаков.
Именно 1019/1883 также применяется перед обработкой антифрикционными составами, так как 1019/1883 отмывает двигатель изнутри "до бела", что, например, необходимо по регламенту перед обработкой Motor Protect (создающего полимерную плёнку с цинком и молибденом на поверхности двигателя). При наличии лаков или иных плёнок перед обработкой Ceratec и Molygen Motor Protect также лучше применить 1019/1883. Более того, если двигатель был когда либо обработан любым полимерным плёнкообразователем (например Motor Protect), именно 1019/1883 эффективно смывает остатки полимерной плёнки перед применением Ceratec и Molygern Motor Protect.
Эффективен 1019/1883 также против отложений в канавках поршневых колец, что часто позволяет избежать специальной процедуры раскоксовывания, особенно при регулярном использовании 1019/1883.
За счёт испарения высоколетучих активных компонент 1019/1883 дополнительно чистит систему вентиляции картерных газов (особенно при регулярном использовании 1019/1883), засорение которой часто является причиной повышенного расхода масла.
Промывка недешёвая даже в Германии, но максимально эффективная.

По поводу безопасности промывок для эластомеров. Один из девизов изготовителя "не навреди", поэтому все промывки включают в себя комплекс по уходу за резиновыми деталями двигателя.
Промывки полностью выходят из системы вместе со старым маслом, а несливаемый остаток в картере двигателя и на стенках двигателя полностью испаряется в интервале от 10 до 20 минут (для разных присадок) после выключения двигателя. Если отработку с промывкой через 10 минут не слить, то растворённые за 10 минут отложения в связи с испарением высоколетучих растворяющих компонентов опять начинают откладываться на стенках двигателя, что нежелательно. Эти отложения надо слить вместе с промывкой и отработкой, а не получить обратно на стенки двигателя... Разумееется, после испарения промывки остаётся небольшое количество нелетучих ZDDP и соединений кальция, но они мало изменяют состав свежего масла, так как их процент примерно такой же, как и в масле, к тому же объём промывки доходит всего до 10% от старого масла, да и отработки в двигателе после слива остаётся не более 10% от общего объёма, поэтому 10%x10%=1% объёма промывки не вносит искажений в свежее масло.

Вот краткий итог сравнения промывок:
Первая цифра - условная эффективность по мягкому шламу, вторая цифра - по твёрдым лакам и нагарам (в т.ч. в канавке поршней под маслосъёмное кольцо), третья цифры - грязеёмкость промывки (объём активных веществ), четвёртая - действие на СВКГ(систему вентиляции картерных газов), пятая - применение перед обработкой антифрикционными составами Все цифры - чисто условная оценка, непривязанная к конкретным физическим единицам, зависимость может быть нелинейная.
7590 (300мл) -                 1, 1, 1, 0, 0
7591 (300мл) -                 2, 2, 1 ,0, 0
7592 (300мл) -                 3, 5, 1, 0, 0
1990 (300мл) -                 5, 1, 0, 0, 0
7507 (500мл) -                 3, 3, 3, 1, 0
1019/1883 (500мл) -      3, 3, 3, 1, 1" />
Уася
Комментарий:
Актуально для велосипедов, помимо прочего!
щас ведь начнут спрашивать "а чем цепи смазывать?" "а пачиму цепь хрустит и трещит?"
кому надоело разводить грязь в коридоре и скрипеть ржавыми цепями.
покупаем смазку цепную Ravenol KettenSpray
цена вопроса 600 рублей за 400-граммовую банку.
действительно, намного удобнее.
цепь снял, прополоскал в керосине /просто отмыл от старой смазки/, высушил, набрызгал. уже несколько покатушек под дождем- смазка на месте.
сначала смазка как ВД-40, проникает. по высыхании - липкая несмываемая пленка. не разбрызгивается.
доволен уже 2-й сезон
за эти деньги, считаю один из лучших вариантов.
Иван
Комментарий:
Использовал и зимой, весной, летом - нормальная рабочая жидкость. Не кипел и не замерз. По цене приемлемо по сравнению с тем что рядом в магазе на полке стоит.
Недавно менял помпу, светил везде фонариком, никаких отложений, накипей, корозий не нашел. А вообще для меня главное что бы я не думал о продукте вообще. то что всё работает хорошо и не доставляет мне неудобств это и есть самый главный плюс. Авто - Kia Ceed
Данный антифриз купил на долив, так как при ремонте системы отопителя, как ни старался, все равно пролил немного антифриза. Так как он заявлен, как антифриз, класса G12, то его и купил. Другого просто не было. Производитель "Стрекстэн", ООО, расположен - МО, Пушкино. Ничего не слышал о нем. На упаковке указано, что сделан он по заказу: SIA "TILIA- A"(Евросоюз). Тоже не в курсе, что это. По названию, вероятно, что Евросоюз-это какая-то страна Балтии. Цена не очень высокая. Нигде не заметил разъедания патрубков и всевозможных уплотнителей. Машина не перегревается и работает как положено . Так что я думаю этот антифриз достоин внимания покупателей, к тому же он стоит дешевле других марок. Да и найти его не проблема
Серега
Комментарий:
нормальное ОЕМ масло от хундай/киа. В авто, которым предписана "двадцатка", можно смело рекомендовать, а владельцам таких авто голову с выбором не греть и не гнаться за более дорогими вариантами "двадцаток" от "небольших, но гордых производителей, которые делают продукцию, по качеству недостижимую для крупных нефтяных компаний.
Я это масло залил 11 июня, не дождавшись когда кончится заморочка orlen-oil на таможне. И впечатления про него сообщал - в +30 вентиляторы включались намного реже, чем на Valvoline 5W30 A3\B4 при +20. "Тупизм" исчез, который появился как только залил Валвик. И двигатель тише, и расход резко снизился. Так что от масла только плюсы.
Делали анализы в лаборатории:
Specific Gravity, 15°C    0.85    
Kinematic Viscosity cST, 40°C    52.3    
Kinematic Viscosity cST, 100°C    8.9    
HTHS Viscosity mPa:s @ 150°C    2.8    
Viscosity Index    150    
Flash Point, °C    230°C    
Pour Point, °C    -40.0°C
при высоком щелочном такое низкое кислотное и зола - отличное масло!
ТИмофей
Комментарий:
А вот и мой положительный многолетний опыт использования Total Quartz 9000 5W-40  - возможно, что рецептура время от времени менялась - но тем не менее, масло сея отлично зарекомендовало.
Я работал в фирме - развозил по Москве товары на Ситроен Берлинго ("каблучок") - там заливали это масло в сервисе, с которым мы сотрудничали.
Потом купил себе Пежо Партнёра (тоже "каблучок") 1,4 л 75 лс МКПП - и тоже развозил на нём всякие товары, уже в другой фирме, масло использовал тоже самое.
Ездил по Москве и ближайшему Подмосковью, один-два раза в месяц навещал родителей в провинции - примерно 700 км в оба конца, 100 км/ч.
Проездил на этом Пежо более 6 лет, пробег 280 ткм - заливал только это масло, использовалось круглогодично, интервалы замены 10 ткм, масло покупал в проверенном магазине у официалов - боялся нарваться на подделку. В интренете много историй о том, как люди попадали на подделку, и что потом было с движками.
В движок не лазили и не ремонтировали - делали только шасси, ходовую, электрику, повреждения кузова - и продано было авто за неплохую цену.
Взял Дастера 2,0 4х4 МКПП - и опять заливал это масло, проездил 3 года - сменил на Дастер-рестайл - и снова это масло лью, продолжаю покупать в Моторойле24 - меня этот магазин устраивает скидкой постоянного клиента, постоянным наличием масла, а также тем, что я беру тут и расходники для ТО и даже запчасти для ремонта.
На Дастерах та же самая работа, что и была на Пежо - претензий к маслу нет, интервал замены те же 10 ткм.
Так что, думается - масло достойное... Не покупайте подделку в других магазинах - сэкономите 50-70 рублей, поимеете больше проблем. НЕ может оригинальное качественное масло стоить как дешманский ******* не буду называть бренд, чтобы никого не обидеть!
Всем удачи! Магазину спасибо за подбор масел и смазок! Гармотные консультанты!
Иван
Комментарий:
После приобретения авто, возник вопрос о смене всех жидкостей для уверенности в их работе и в работе машины в целом.
Долго думал какую охлаждающую жидкость залить. Так как автомобиль бюджетный,  и рассматривались бюджетные антифризы. Выборов все-же пал на марку Luxe. Конечно же подкупила цена и доступность в любом магазине. Залил Luxe Long Life G12+. После замены антифриза отъездил целый год, что в зимнее время года машина заводилась без каких-либо проблем, что в жаркие летние деньки не кипела и держала всегда рабочую температуру двигателя даже при включенном кондиционере. Да и при визуальном и непрофессиональном осмотре крышки и самого расширительного  бачка, был удивлен его состоянию: ни какого налета, ни на крышке ни внутри бачка. Все-же наши научились делать качественные товары по приемлемой цене.
Авто - Kia rio 1.6 на ручке
Torcon
Комментарий:
Очень чистое базовое масло - GTL синтезированное из газа. Низкий NOACK - мал расход на угар среди масел этой вязкости. Существенных минусов не обнаружено. Для БМВ где рекомендуется LL-04, где есть современные катализаторы или DPF, где есть турбо - это топовое масло от Shell и Infineum.
В принципе, если разобраться в деталях, то масла из природного газа (GTL) вобрали в себя все достоинства ПАО масел и гидрокрекинга. Получилась а-ля сборная солянка из "только плюсов":
От гидрокряка:
— небольшой коэффицент трения, отличная смазывающая спопобность
— достойные моющие свойства
— хорошая растворяемость присадочных элементов
— способность работать при максимальных нагрузках
От PAO:
— хорошая стабильность базового масла
— хорошая текучесть при низких температурах
— низкая испаряемость
— высокий индекс вязкости.
Torcon
Комментарий:
Процитирую свой пост на oil-club:
Автомобильные охлаждающие жидкости в настоящее время условно делят на три группы в зависимости от состава присадок, обеспечивающих противокоррозионную защиту деталей системы охлаждения:

Нитритные (в качестве ингибитора коррозии черных металлов содержат токсичные соединения - нитрит натрия, тринатрийфосфат и т.п.).
Силикатные (безнитритные).
Карбоксилатные (безсиликатные).

Конкретный химический состав каждой из этих групп разрабатывается с учетом конструкционных материалов, используемых в двигателе, и его форсированности. Антифризы карбоксилатной группы не рекомендуется смешивать с антифризами других групп, и при замене антифриза необходимо руководствоваться предписаниями автопроизводителей.

Достижение оптимальных эксплуатационных характеристик зависит от качества базовой основы охлаждающей жидкости и пакета присадок. Цвет антифриза не является эксплуатационной характеристикой охлаждающей жидкости и может изменяться в зависимости от производителя.