Отзывы о технических жидкостях
Средняя оценка:
Отзывы с оценкой:
Чемезов Сергей Викторович
Комментарий:
Я пробовал... постоянно пользуюсь.
Хорошая штука, на основе масла - керосином не воняет)) как говорят немцы содержит моющие присадки как в маслах.
Анализ было бы интересно сделать, что там внутри. Заливается на прогретый мотор в старое масло.На ХХ 10 минут. Если мотор сильно грязный (не путать с КОШМАРно грязным) перед использованием и после лучше поменять маслянный фильтр. Эта промывка, точнее ее остатки в двигателе, продолжают работать в новом масле.
ADDINOL Flushing Oil Super – это превосходное средство для внутренней очистки двигателя. Продукт изготовлен на основе минерального масла и содержит специальный пакет присадок „Surftec 3 Plus“.
ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ
Для всех бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом и без него.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
Перед заменой масла содержимое упаковки (0,5 л) необходимо залить в прогретый двигатель.
Затем следует запустить двигатель и оставить его работать на холостом ходу при переменных оборотах в течение 10 минут.
Далее необходимо заглушить двигатель, полностью (без остатка) слить отработанное масло, ставшее более текучим, и произвести замену масла.
Хорошая штука, на основе масла - керосином не воняет)) как говорят немцы содержит моющие присадки как в маслах.
Анализ было бы интересно сделать, что там внутри. Заливается на прогретый мотор в старое масло.На ХХ 10 минут. Если мотор сильно грязный (не путать с КОШМАРно грязным) перед использованием и после лучше поменять маслянный фильтр. Эта промывка, точнее ее остатки в двигателе, продолжают работать в новом масле.
ADDINOL Flushing Oil Super – это превосходное средство для внутренней очистки двигателя. Продукт изготовлен на основе минерального масла и содержит специальный пакет присадок „Surftec 3 Plus“.
ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ
Для всех бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом и без него.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
Перед заменой масла содержимое упаковки (0,5 л) необходимо залить в прогретый двигатель.
Затем следует запустить двигатель и оставить его работать на холостом ходу при переменных оборотах в течение 10 минут.
Далее необходимо заглушить двигатель, полностью (без остатка) слить отработанное масло, ставшее более текучим, и произвести замену масла.
Серега
Модель:
Комментарий:
Данная тема начинается со сравнительного описания промывок масляной системы Liqui Moly для двигателей автомобилей различных брендов. В данную тему будут переноситься и другие отдельные материалы из других тем, связанных с промывками Liqui Moly.
Сравнение создано после изучения множества разрозненных материалов с русского и украинского (7590, 7591, 7592 - спецпродукты для России и Украины), немецкого, европейского сайтов LM, а также после общения с их поддержками.
PS В дальнейшем не упоминается достаточно давно выпускаемая быстрая профилактическая пятиминутка 1920 (как предназначенная только для АЗС и супермаркетов)), а также чисто дизельная промывка 7593.
Прямые ссылки на описания продуктов:
1) 7590: http://www.liquimoly.ru/item/7590.html
2) 7591: http://www.liquimoly.ru/item/7591.html
3) 7592: http://www.liquimoly.ru/item/7592.html
4) 1990: http://www.liquimoly.ru/item/1990.html
5) 7507: http://www.liquimoly.ru/item/7507.html
6) 1909/1883: http://liquimoly.ua/MotorClean
Итог: все промывки отличные, но различаются по назначению:
- 7590 Oilsystem Spulung Light (№1) (300мл) - 10-минутка, в основном для профилактики, максимально безопасная (в т.ч. для эластомеров).
- 7591 Oilsystem Spulung Effektiv (№2) (300мл) - 10-минутка, уверенный середнячок, отличается от 7590 большей концентрацией активных веществ.
- 7592 Oilsystem Spulung High Performance Benzin (№3) (300мл)- 10-минутка, единственная из 10-минуток имеет другое базовое масло (более дорогие нафтены вместо обычного лигроина), очень эффективна против лаков и нагаров (в т.ч. в канавках поршней под маслосъёмное кольцо). Единственная промывка, в MSDS которой не усматривается ZDDP (например, подобно аналогичной промывке Bardahl или NGN). Возможно, это связано с известными конкурированием ZDDP и моющих присадок на поверхности деталей и желанием производителя достичь максимальной эффективности промывки. Возможно, использованы органические беззольные антизадирные присадки и эстеры. При этом во всех остальных промывках Liqui Moly ZDDP присутствует, причём даже в несколько повышенной концентрации для максимальной безопасности во время промывки.
- 1990 Oil-Schlamm-Spulung (300мл) - единственная (из всех) длительная промывка : за 200км (допустимо 100-300км) успешнее всех промывок размывает мягкие шламы (но менее эффективно к твёрдым лакам и нагарам), что достигается длительным действием по объёмным мягким шламам(длительностью 2-4 мотор-часа)
- 7507 Профи Pro-Line Motorspulung (500мл) - профессиональная 10-минутка, отличается от 7591 объёмом 500мл вместо 300мл при примерно одинаковом составе, поэтому все показатели у 7507 пропорционально выше, чем у 7591- в связи с большей концентрацией в обрабатываемом масле. За счёт испарения высоколетучих активных компонент 7507 дополнительно чистит систему вентиляции картерных газов (особенно при регулярном использовании 7507), засорение которой часто является причиной повышенного расхода масла. При этом 7507 больше нацелена на слесарей СТОА, которые не должны думать о вариантах выбора промывки при обработке запущенного двигателя. А вот вдумчивый автолюбитель может заглянуть под маслозаливную крышку и выбрать более эффективную промывку именно против шламов или именно против лаков в своём двигателе: на выбор или 1990 (против шлама), или 7592 (против лаков).
- 1019/1883 Motor Clean (500мл) - 10-минутка, дорогое исполнение, многостраничная брошюра в комплекте с подробными инструкциями и графиками (раскоксовывания колец и повышения компрессии), в Германии она позиционируется как наиболее эффективная комплексная промывка универсального использования, особенно эффективная против нагаров и лаков.
Именно 1019/1883 также применяется перед обработкой антифрикционными составами, так как 1019/1883 отмывает двигатель изнутри "до бела", что, например, необходимо по регламенту перед обработкой Motor Protect (создающего полимерную плёнку с цинком и молибденом на поверхности двигателя). При наличии лаков или иных плёнок перед обработкой Ceratec и Molygen Motor Protect также лучше применить 1019/1883. Более того, если двигатель был когда либо обработан любым полимерным плёнкообразователем (например Motor Protect), именно 1019/1883 эффективно смывает остатки полимерной плёнки перед применением Ceratec и Molygern Motor Protect.
Эффективен 1019/1883 также против отложений в канавках поршневых колец, что часто позволяет избежать специальной процедуры раскоксовывания, особенно при регулярном использовании 1019/1883.
За счёт испарения высоколетучих активных компонент 1019/1883 дополнительно чистит систему вентиляции картерных газов (особенно при регулярном использовании 1019/1883), засорение которой часто является причиной повышенного расхода масла.
Промывка недешёвая даже в Германии, но максимально эффективная.
По поводу безопасности промывок для эластомеров. Один из девизов изготовителя "не навреди", поэтому все промывки включают в себя комплекс по уходу за резиновыми деталями двигателя.
Промывки полностью выходят из системы вместе со старым маслом, а несливаемый остаток в картере двигателя и на стенках двигателя полностью испаряется в интервале от 10 до 20 минут (для разных присадок) после выключения двигателя. Если отработку с промывкой через 10 минут не слить, то растворённые за 10 минут отложения в связи с испарением высоколетучих растворяющих компонентов опять начинают откладываться на стенках двигателя, что нежелательно. Эти отложения надо слить вместе с промывкой и отработкой, а не получить обратно на стенки двигателя... Разумееется, после испарения промывки остаётся небольшое количество нелетучих ZDDP и соединений кальция, но они мало изменяют состав свежего масла, так как их процент примерно такой же, как и в масле, к тому же объём промывки доходит всего до 10% от старого масла, да и отработки в двигателе после слива остаётся не более 10% от общего объёма, поэтому 10%x10%=1% объёма промывки не вносит искажений в свежее масло.
Вот краткий итог сравнения промывок:
Первая цифра - условная эффективность по мягкому шламу, вторая цифра - по твёрдым лакам и нагарам (в т.ч. в канавке поршней под маслосъёмное кольцо), третья цифры - грязеёмкость промывки (объём активных веществ), четвёртая - действие на СВКГ(систему вентиляции картерных газов), пятая - применение перед обработкой антифрикционными составами Все цифры - чисто условная оценка, непривязанная к конкретным физическим единицам, зависимость может быть нелинейная.
7590 (300мл) - 1, 1, 1, 0, 0
7591 (300мл) - 2, 2, 1 ,0, 0
7592 (300мл) - 3, 5, 1, 0, 0
1990 (300мл) - 5, 1, 0, 0, 0
7507 (500мл) - 3, 3, 3, 1, 0
1019/1883 (500мл) - 3, 3, 3, 1, 1
Сравнение создано после изучения множества разрозненных материалов с русского и украинского (7590, 7591, 7592 - спецпродукты для России и Украины), немецкого, европейского сайтов LM, а также после общения с их поддержками.
PS В дальнейшем не упоминается достаточно давно выпускаемая быстрая профилактическая пятиминутка 1920 (как предназначенная только для АЗС и супермаркетов)), а также чисто дизельная промывка 7593.
Прямые ссылки на описания продуктов:
1) 7590: http://www.liquimoly.ru/item/7590.html
2) 7591: http://www.liquimoly.ru/item/7591.html
3) 7592: http://www.liquimoly.ru/item/7592.html
4) 1990: http://www.liquimoly.ru/item/1990.html
5) 7507: http://www.liquimoly.ru/item/7507.html
6) 1909/1883: http://liquimoly.ua/MotorClean
Итог: все промывки отличные, но различаются по назначению:
- 7590 Oilsystem Spulung Light (№1) (300мл) - 10-минутка, в основном для профилактики, максимально безопасная (в т.ч. для эластомеров).
- 7591 Oilsystem Spulung Effektiv (№2) (300мл) - 10-минутка, уверенный середнячок, отличается от 7590 большей концентрацией активных веществ.
- 7592 Oilsystem Spulung High Performance Benzin (№3) (300мл)- 10-минутка, единственная из 10-минуток имеет другое базовое масло (более дорогие нафтены вместо обычного лигроина), очень эффективна против лаков и нагаров (в т.ч. в канавках поршней под маслосъёмное кольцо). Единственная промывка, в MSDS которой не усматривается ZDDP (например, подобно аналогичной промывке Bardahl или NGN). Возможно, это связано с известными конкурированием ZDDP и моющих присадок на поверхности деталей и желанием производителя достичь максимальной эффективности промывки. Возможно, использованы органические беззольные антизадирные присадки и эстеры. При этом во всех остальных промывках Liqui Moly ZDDP присутствует, причём даже в несколько повышенной концентрации для максимальной безопасности во время промывки.
- 1990 Oil-Schlamm-Spulung (300мл) - единственная (из всех) длительная промывка : за 200км (допустимо 100-300км) успешнее всех промывок размывает мягкие шламы (но менее эффективно к твёрдым лакам и нагарам), что достигается длительным действием по объёмным мягким шламам(длительностью 2-4 мотор-часа)
- 7507 Профи Pro-Line Motorspulung (500мл) - профессиональная 10-минутка, отличается от 7591 объёмом 500мл вместо 300мл при примерно одинаковом составе, поэтому все показатели у 7507 пропорционально выше, чем у 7591- в связи с большей концентрацией в обрабатываемом масле. За счёт испарения высоколетучих активных компонент 7507 дополнительно чистит систему вентиляции картерных газов (особенно при регулярном использовании 7507), засорение которой часто является причиной повышенного расхода масла. При этом 7507 больше нацелена на слесарей СТОА, которые не должны думать о вариантах выбора промывки при обработке запущенного двигателя. А вот вдумчивый автолюбитель может заглянуть под маслозаливную крышку и выбрать более эффективную промывку именно против шламов или именно против лаков в своём двигателе: на выбор или 1990 (против шлама), или 7592 (против лаков).
- 1019/1883 Motor Clean (500мл) - 10-минутка, дорогое исполнение, многостраничная брошюра в комплекте с подробными инструкциями и графиками (раскоксовывания колец и повышения компрессии), в Германии она позиционируется как наиболее эффективная комплексная промывка универсального использования, особенно эффективная против нагаров и лаков.
Именно 1019/1883 также применяется перед обработкой антифрикционными составами, так как 1019/1883 отмывает двигатель изнутри "до бела", что, например, необходимо по регламенту перед обработкой Motor Protect (создающего полимерную плёнку с цинком и молибденом на поверхности двигателя). При наличии лаков или иных плёнок перед обработкой Ceratec и Molygen Motor Protect также лучше применить 1019/1883. Более того, если двигатель был когда либо обработан любым полимерным плёнкообразователем (например Motor Protect), именно 1019/1883 эффективно смывает остатки полимерной плёнки перед применением Ceratec и Molygern Motor Protect.
Эффективен 1019/1883 также против отложений в канавках поршневых колец, что часто позволяет избежать специальной процедуры раскоксовывания, особенно при регулярном использовании 1019/1883.
За счёт испарения высоколетучих активных компонент 1019/1883 дополнительно чистит систему вентиляции картерных газов (особенно при регулярном использовании 1019/1883), засорение которой часто является причиной повышенного расхода масла.
Промывка недешёвая даже в Германии, но максимально эффективная.
По поводу безопасности промывок для эластомеров. Один из девизов изготовителя "не навреди", поэтому все промывки включают в себя комплекс по уходу за резиновыми деталями двигателя.
Промывки полностью выходят из системы вместе со старым маслом, а несливаемый остаток в картере двигателя и на стенках двигателя полностью испаряется в интервале от 10 до 20 минут (для разных присадок) после выключения двигателя. Если отработку с промывкой через 10 минут не слить, то растворённые за 10 минут отложения в связи с испарением высоколетучих растворяющих компонентов опять начинают откладываться на стенках двигателя, что нежелательно. Эти отложения надо слить вместе с промывкой и отработкой, а не получить обратно на стенки двигателя... Разумееется, после испарения промывки остаётся небольшое количество нелетучих ZDDP и соединений кальция, но они мало изменяют состав свежего масла, так как их процент примерно такой же, как и в масле, к тому же объём промывки доходит всего до 10% от старого масла, да и отработки в двигателе после слива остаётся не более 10% от общего объёма, поэтому 10%x10%=1% объёма промывки не вносит искажений в свежее масло.
Вот краткий итог сравнения промывок:
Первая цифра - условная эффективность по мягкому шламу, вторая цифра - по твёрдым лакам и нагарам (в т.ч. в канавке поршней под маслосъёмное кольцо), третья цифры - грязеёмкость промывки (объём активных веществ), четвёртая - действие на СВКГ(систему вентиляции картерных газов), пятая - применение перед обработкой антифрикционными составами Все цифры - чисто условная оценка, непривязанная к конкретным физическим единицам, зависимость может быть нелинейная.
7590 (300мл) - 1, 1, 1, 0, 0
7591 (300мл) - 2, 2, 1 ,0, 0
7592 (300мл) - 3, 5, 1, 0, 0
1990 (300мл) - 5, 1, 0, 0, 0
7507 (500мл) - 3, 3, 3, 1, 0
1019/1883 (500мл) - 3, 3, 3, 1, 1
http://www.liquimoly.ru/item/7590.html
2) 7591: http://www.liquimoly.ru/item/7591.html
3) 7592: http://www.liquimoly.ru/item/7592.html
4) 1990: http://www.liquimoly.ru/item/1990.html
5) 7507: http://www.liquimoly.ru/item/7507.html
6) 1909/1883: http://liquimoly.ua/MotorClean
Итог: все промывки отличные, но различаются по назначению:
- 7590 Oilsystem Spulung Light (№1) (300мл) - 10-минутка, в основном для профилактики, максимально безопасная (в т.ч. для эластомеров).
- 7591 Oilsystem Spulung Effektiv (№2) (300мл) - 10-минутка, уверенный середнячок, отличается от 7590 большей концентрацией активных веществ.
- 7592 Oilsystem Spulung High Performance Benzin (№3) (300мл)- 10-минутка, единственная из 10-минуток имеет другое базовое масло (более дорогие нафтены вместо обычного лигроина), очень эффективна против лаков и нагаров (в т.ч. в канавках поршней под маслосъёмное кольцо). Единственная промывка, в MSDS которой не усматривается ZDDP (например, подобно аналогичной промывке Bardahl или NGN). Возможно, это связано с известными конкурированием ZDDP и моющих присадок на поверхности деталей и желанием производителя достичь максимальной эффективности промывки. Возможно, использованы органические беззольные антизадирные присадки и эстеры. При этом во всех остальных промывках Liqui Moly ZDDP присутствует, причём даже в несколько повышенной концентрации для максимальной безопасности во время промывки.
- 1990 Oil-Schlamm-Spulung (300мл) - единственная (из всех) длительная промывка : за 200км (допустимо 100-300км) успешнее всех промывок размывает мягкие шламы (но менее эффективно к твёрдым лакам и нагарам), что достигается длительным действием по объёмным мягким шламам(длительностью 2-4 мотор-часа)
- 7507 Профи Pro-Line Motorspulung (500мл) - профессиональная 10-минутка, отличается от 7591 объёмом 500мл вместо 300мл при примерно одинаковом составе, поэтому все показатели у 7507 пропорционально выше, чем у 7591- в связи с большей концентрацией в обрабатываемом масле. За счёт испарения высоколетучих активных компонент 7507 дополнительно чистит систему вентиляции картерных газов (особенно при регулярном использовании 7507), засорение которой часто является причиной повышенного расхода масла. При этом 7507 больше нацелена на слесарей СТОА, которые не должны думать о вариантах выбора промывки при обработке запущенного двигателя. А вот вдумчивый автолюбитель может заглянуть под маслозаливную крышку и выбрать более эффективную промывку именно против шламов или именно против лаков в своём двигателе: на выбор или 1990 (против шлама), или 7592 (против лаков).
- 1019/1883 Motor Clean (500мл) - 10-минутка, дорогое исполнение, многостраничная брошюра в комплекте с подробными инструкциями и графиками (раскоксовывания колец и повышения компрессии), в Германии она позиционируется как наиболее эффективная комплексная промывка универсального использования, особенно эффективная против нагаров и лаков.
Именно 1019/1883 также применяется перед обработкой антифрикционными составами, так как 1019/1883 отмывает двигатель изнутри "до бела", что, например, необходимо по регламенту перед обработкой Motor Protect (создающего полимерную плёнку с цинком и молибденом на поверхности двигателя). При наличии лаков или иных плёнок перед обработкой Ceratec и Molygen Motor Protect также лучше применить 1019/1883. Более того, если двигатель был когда либо обработан любым полимерным плёнкообразователем (например Motor Protect), именно 1019/1883 эффективно смывает остатки полимерной плёнки перед применением Ceratec и Molygern Motor Protect.
Эффективен 1019/1883 также против отложений в канавках поршневых колец, что часто позволяет избежать специальной процедуры раскоксовывания, особенно при регулярном использовании 1019/1883.
За счёт испарения высоколетучих активных компонент 1019/1883 дополнительно чистит систему вентиляции картерных газов (особенно при регулярном использовании 1019/1883), засорение которой часто является причиной повышенного расхода масла.
Промывка недешёвая даже в Германии, но максимально эффективная.
По поводу безопасности промывок для эластомеров. Один из девизов изготовителя "не навреди", поэтому все промывки включают в себя комплекс по уходу за резиновыми деталями двигателя.
Промывки полностью выходят из системы вместе со старым маслом, а несливаемый остаток в картере двигателя и на стенках двигателя полностью испаряется в интервале от 10 до 20 минут (для разных присадок) после выключения двигателя. Если отработку с промывкой через 10 минут не слить, то растворённые за 10 минут отложения в связи с испарением высоколетучих растворяющих компонентов опять начинают откладываться на стенках двигателя, что нежелательно. Эти отложения надо слить вместе с промывкой и отработкой, а не получить обратно на стенки двигателя... Разумееется, после испарения промывки остаётся небольшое количество нелетучих ZDDP и соединений кальция, но они мало изменяют состав свежего масла, так как их процент примерно такой же, как и в масле, к тому же объём промывки доходит всего до 10% от старого масла, да и отработки в двигателе после слива остаётся не более 10% от общего объёма, поэтому 10%x10%=1% объёма промывки не вносит искажений в свежее масло.
Вот краткий итог сравнения промывок:
Первая цифра - условная эффективность по мягкому шламу, вторая цифра - по твёрдым лакам и нагарам (в т.ч. в канавке поршней под маслосъёмное кольцо), третья цифры - грязеёмкость промывки (объём активных веществ), четвёртая - действие на СВКГ(систему вентиляции картерных газов), пятая - применение перед обработкой антифрикционными составами Все цифры - чисто условная оценка, непривязанная к конкретным физическим единицам, зависимость может быть нелинейная.
7590 (300мл) - 1, 1, 1, 0, 0
7591 (300мл) - 2, 2, 1 ,0, 0
7592 (300мл) - 3, 5, 1, 0, 0
1990 (300мл) - 5, 1, 0, 0, 0
7507 (500мл) - 3, 3, 3, 1, 0
1019/1883 (500мл) - 3, 3, 3, 1, 1" />
2) 7591: http://www.liquimoly.ru/item/7591.html
3) 7592: http://www.liquimoly.ru/item/7592.html
4) 1990: http://www.liquimoly.ru/item/1990.html
5) 7507: http://www.liquimoly.ru/item/7507.html
6) 1909/1883: http://liquimoly.ua/MotorClean
Итог: все промывки отличные, но различаются по назначению:
- 7590 Oilsystem Spulung Light (№1) (300мл) - 10-минутка, в основном для профилактики, максимально безопасная (в т.ч. для эластомеров).
- 7591 Oilsystem Spulung Effektiv (№2) (300мл) - 10-минутка, уверенный середнячок, отличается от 7590 большей концентрацией активных веществ.
- 7592 Oilsystem Spulung High Performance Benzin (№3) (300мл)- 10-минутка, единственная из 10-минуток имеет другое базовое масло (более дорогие нафтены вместо обычного лигроина), очень эффективна против лаков и нагаров (в т.ч. в канавках поршней под маслосъёмное кольцо). Единственная промывка, в MSDS которой не усматривается ZDDP (например, подобно аналогичной промывке Bardahl или NGN). Возможно, это связано с известными конкурированием ZDDP и моющих присадок на поверхности деталей и желанием производителя достичь максимальной эффективности промывки. Возможно, использованы органические беззольные антизадирные присадки и эстеры. При этом во всех остальных промывках Liqui Moly ZDDP присутствует, причём даже в несколько повышенной концентрации для максимальной безопасности во время промывки.
- 1990 Oil-Schlamm-Spulung (300мл) - единственная (из всех) длительная промывка : за 200км (допустимо 100-300км) успешнее всех промывок размывает мягкие шламы (но менее эффективно к твёрдым лакам и нагарам), что достигается длительным действием по объёмным мягким шламам(длительностью 2-4 мотор-часа)
- 7507 Профи Pro-Line Motorspulung (500мл) - профессиональная 10-минутка, отличается от 7591 объёмом 500мл вместо 300мл при примерно одинаковом составе, поэтому все показатели у 7507 пропорционально выше, чем у 7591- в связи с большей концентрацией в обрабатываемом масле. За счёт испарения высоколетучих активных компонент 7507 дополнительно чистит систему вентиляции картерных газов (особенно при регулярном использовании 7507), засорение которой часто является причиной повышенного расхода масла. При этом 7507 больше нацелена на слесарей СТОА, которые не должны думать о вариантах выбора промывки при обработке запущенного двигателя. А вот вдумчивый автолюбитель может заглянуть под маслозаливную крышку и выбрать более эффективную промывку именно против шламов или именно против лаков в своём двигателе: на выбор или 1990 (против шлама), или 7592 (против лаков).
- 1019/1883 Motor Clean (500мл) - 10-минутка, дорогое исполнение, многостраничная брошюра в комплекте с подробными инструкциями и графиками (раскоксовывания колец и повышения компрессии), в Германии она позиционируется как наиболее эффективная комплексная промывка универсального использования, особенно эффективная против нагаров и лаков.
Именно 1019/1883 также применяется перед обработкой антифрикционными составами, так как 1019/1883 отмывает двигатель изнутри "до бела", что, например, необходимо по регламенту перед обработкой Motor Protect (создающего полимерную плёнку с цинком и молибденом на поверхности двигателя). При наличии лаков или иных плёнок перед обработкой Ceratec и Molygen Motor Protect также лучше применить 1019/1883. Более того, если двигатель был когда либо обработан любым полимерным плёнкообразователем (например Motor Protect), именно 1019/1883 эффективно смывает остатки полимерной плёнки перед применением Ceratec и Molygern Motor Protect.
Эффективен 1019/1883 также против отложений в канавках поршневых колец, что часто позволяет избежать специальной процедуры раскоксовывания, особенно при регулярном использовании 1019/1883.
За счёт испарения высоколетучих активных компонент 1019/1883 дополнительно чистит систему вентиляции картерных газов (особенно при регулярном использовании 1019/1883), засорение которой часто является причиной повышенного расхода масла.
Промывка недешёвая даже в Германии, но максимально эффективная.
По поводу безопасности промывок для эластомеров. Один из девизов изготовителя "не навреди", поэтому все промывки включают в себя комплекс по уходу за резиновыми деталями двигателя.
Промывки полностью выходят из системы вместе со старым маслом, а несливаемый остаток в картере двигателя и на стенках двигателя полностью испаряется в интервале от 10 до 20 минут (для разных присадок) после выключения двигателя. Если отработку с промывкой через 10 минут не слить, то растворённые за 10 минут отложения в связи с испарением высоколетучих растворяющих компонентов опять начинают откладываться на стенках двигателя, что нежелательно. Эти отложения надо слить вместе с промывкой и отработкой, а не получить обратно на стенки двигателя... Разумееется, после испарения промывки остаётся небольшое количество нелетучих ZDDP и соединений кальция, но они мало изменяют состав свежего масла, так как их процент примерно такой же, как и в масле, к тому же объём промывки доходит всего до 10% от старого масла, да и отработки в двигателе после слива остаётся не более 10% от общего объёма, поэтому 10%x10%=1% объёма промывки не вносит искажений в свежее масло.
Вот краткий итог сравнения промывок:
Первая цифра - условная эффективность по мягкому шламу, вторая цифра - по твёрдым лакам и нагарам (в т.ч. в канавке поршней под маслосъёмное кольцо), третья цифры - грязеёмкость промывки (объём активных веществ), четвёртая - действие на СВКГ(систему вентиляции картерных газов), пятая - применение перед обработкой антифрикционными составами Все цифры - чисто условная оценка, непривязанная к конкретным физическим единицам, зависимость может быть нелинейная.
7590 (300мл) - 1, 1, 1, 0, 0
7591 (300мл) - 2, 2, 1 ,0, 0
7592 (300мл) - 3, 5, 1, 0, 0
1990 (300мл) - 5, 1, 0, 0, 0
7507 (500мл) - 3, 3, 3, 1, 0
1019/1883 (500мл) - 3, 3, 3, 1, 1" />
Василий Зюзя
Комментарий:
Данная тема начинается со сравнительного описания промывок масляной системы Liqui Moly для бензиновых двигателей.
В данную тему будут переноситься отдельные материалы из других тем, связанные именно с промывками Liqui Moly.
Сравнение создано после изучения множества разрозненных материалов с русского и украинского (7590, 7591, 7592 - спецпродукты для России и Украины), немецкого, европейского сайтов LM, а также после общения с их поддержками. Добавления/исправления приветствуются.
В дальнейшем не упоминается достаточно давно выпускаемая быстрая профилактическая пятиминутка 1920 (как предназначенная только для АЗС и супермаркетов)), а также чисто дизельная промывка 7593.
Вот прямые ссылки на описания продуктов:
1) 7590: http://www.liquimoly.ru/item/7590.html
2) 7591: http://www.liquimoly.ru/item/7591.html
3) 7592: http://www.liquimoly.ru/item/7592.html
4) 1990: http://www.liquimoly.ru/item/1990.html
5) 7507: http://www.liquimoly.ru/item/7507.html
6) 1909/1883: http://liquimoly.ua/MotorClean
Подытожу. Все промывки отличные, но назначение немного различается:
1) 7590 Oilsystem Spulung Light (№1) (300мл) - 10-минутка, в основном для профилактики, максимально безопасная (в т.ч. для эластомеров).
2) 7591 Oilsystem Spulung Effektiv (№2) (300мл) - 10-минутка, уверенный середнячок, отличается от 7590 большей концентрацией активных веществ.
3) 7592 Oilsystem Spulung High Performance Benzin (№3) (300мл)- 10-минутка, единственная из 10-минуток имеет другое базовое масло (более дорогие нафтены вместо обычного лигроина), очень эффективна против лаков и нагаров (в т.ч. в канавках поршней под маслосъёмное кольцо). Единственная промывка, в MSDS которой не усматривается ZDDP (например подобно аналогичной промывке Bardahl или NGN). Возможно, это связано с известными конкурированием ZDDP и моющих присадок на поверхности деталей и желанием производителя достичь максимальной эффективности промывки, возможно использованы органические беззольные антизадирные присадки и эстеры. При этом во всех остальных промывках Liqui Moly ZDDP присутствует, причём даже в несколько повышенной концентрации для максимальной безопасности во время промывки.
4) 1990 Oil-Schlamm-Spulung (300мл) - единственная (из всех) длительная промывка : за 200км (допустимо 100-300км) успешнее всех промывок размывает мягкие шламы (но менее эффективно к твёрдым лакам и нагарам), что достигается длительным действием по объёмным мягким шламам(длительностью 2-4 мотор-часа)
5) 7507 Профи Pro-Line Motorspulung (500мл) - профессиональная 10-минутка, отличается от 7591 объёмом 500мл вместо 300мл при примерно одинаковом составе, поэтому все показатели у 7507 пропорционально выше, чем у 7591- в связи с большей концентрацией в обрабатываемом масле. За счёт испарения высоколетучих активных компонент 7507 дополнительно чистит систему вентиляции картерных газов (особенно при регулярном использовании 7507), засорение которой часто является причиной повышенного расхода масла. При этом 7507 больше нацелена на слесарей СТОА, которые не должны думать о вариантах выбора промывки при обработке запущенного двигателя. А вот вдумчивый автолюбитель может заглянуть под маслозаливную крышку и выбрать более эффективную промывку именно против шламов или именно против лаков в своём двигателе: на выбор или 1990 (против шлама), или 7592 (против лаков).
6) 1019/1883 Motor Clean (500мл) - 10-минутка, дорогое исполнение, многостраничная брошюра в комплекте с подробными инструкциями и графиками (раскоксовывания колец и повышения компрессии), в Германии она позиционируется как наиболее эффективная комплексная промывка универсального использования, особенно эффективная против нагаров и лаков.
Именно 1019/1883 также применяется перед обработкой антифрикционными составами, так как 1019/1883 отмывает двигатель изнутри "до бела", что, например, необходимо по регламенту перед обработкой Motor Protect (создающего полимерную плёнку с цинком и молибденом на поверхности двигателя). При наличии лаков или иных плёнок перед обработкой Ceratec и Molygen Motor Protect также лучше применить 1019/1883. Более того, если двигатель был когда либо обработан любым полимерным плёнкообразователем (например Motor Protect), именно 1019/1883 эффективно смывает остатки полимерной плёнки перед применением Ceratec и Molygern Motor Protect.
Эффективен 1019/1883 также против отложений в канавках поршневых колец, что часто позволяет избежать специальной процедуры раскоксовывания, особенно при регулярном использовании 1019/1883.
За счёт испарения высоколетучих активных компонент 1019/1883 дополнительно чистит систему вентиляции картерных газов (особенно при регулярном использовании 1019/1883), засорение которой часто является причиной повышенного расхода масла.
Промывка недешёвая даже в Германии, но максимально эффективная.
По поводу безопасности промывок для эластомеров. Один из девизов изготовителя "не навреди", поэтому все промывки включают в себя комплекс по уходу за резиновыми деталями двигателя.
Промывки полностью выходят из системы вместе со старым маслом, а несливаемый остаток в картере двигателя и на стенках двигателя полностью испаряется в интервале от 10 до 20 минут (для разных присадок) после выключения двигателя. Если отработку с промывкой через 10 минут не слить, то растворённые за 10 минут отложения в связи с испарением высоколетучих растворяющих компонент опять начинают откладываться на стенках двигателя, что нежелательно. Эти отложения надо слить вместе с промывкой и отработкой, а не получить обратно на стенки двигателя... Разумееется, после испарения промывки остаётся небольшое количество нелетучих ZDDP и соединений кальция, но они мало изменяет состав свежего масла, так как их процентаж примерно такой же, как и в масле, к тому же объём промывки всего 10% от старого масла, да и отработки в двигателе после слива остаётся не более 10% от общего объёма, поэтому 10%x10%=1% объёма промывки не вносит искажений в свежее масло.
Вот краткий итог сравнения промывок:
Первая цифра - условная эффективность по мягкому шламу, вторая цифра - по твёрдым лакам и нагарам (в т.ч. в канавке поршней под маслосъёмное кольцо), третья цифры - грязеёмкость промывки (объём активных веществ), четвёртая - действие на СВКГ(систему вентиляции картерных газов), пятая - применение перед обработкой антифрикционными составами Все цифры - чисто условная оценка, непривязанная к конкретным физическим единицам, зависимость может быть нелинейная.
7590 (300мл) - 1, 1, 1, 0, 0
7591 (300мл) - 2, 2, 1 ,0, 0
7592 (300мл) - 3, 5, 1, 0 ,0
1990 (300мл) - 5, 1, 0, 0 ,0
7507 (500мл) - 3, 3, 3, 1, 0
1019/1883 (500мл) - 3, 3, 3, 1, 1
В данную тему будут переноситься отдельные материалы из других тем, связанные именно с промывками Liqui Moly.
Сравнение создано после изучения множества разрозненных материалов с русского и украинского (7590, 7591, 7592 - спецпродукты для России и Украины), немецкого, европейского сайтов LM, а также после общения с их поддержками. Добавления/исправления приветствуются.
В дальнейшем не упоминается достаточно давно выпускаемая быстрая профилактическая пятиминутка 1920 (как предназначенная только для АЗС и супермаркетов)), а также чисто дизельная промывка 7593.
Вот прямые ссылки на описания продуктов:
1) 7590: http://www.liquimoly.ru/item/7590.html
2) 7591: http://www.liquimoly.ru/item/7591.html
3) 7592: http://www.liquimoly.ru/item/7592.html
4) 1990: http://www.liquimoly.ru/item/1990.html
5) 7507: http://www.liquimoly.ru/item/7507.html
6) 1909/1883: http://liquimoly.ua/MotorClean
Подытожу. Все промывки отличные, но назначение немного различается:
1) 7590 Oilsystem Spulung Light (№1) (300мл) - 10-минутка, в основном для профилактики, максимально безопасная (в т.ч. для эластомеров).
2) 7591 Oilsystem Spulung Effektiv (№2) (300мл) - 10-минутка, уверенный середнячок, отличается от 7590 большей концентрацией активных веществ.
3) 7592 Oilsystem Spulung High Performance Benzin (№3) (300мл)- 10-минутка, единственная из 10-минуток имеет другое базовое масло (более дорогие нафтены вместо обычного лигроина), очень эффективна против лаков и нагаров (в т.ч. в канавках поршней под маслосъёмное кольцо). Единственная промывка, в MSDS которой не усматривается ZDDP (например подобно аналогичной промывке Bardahl или NGN). Возможно, это связано с известными конкурированием ZDDP и моющих присадок на поверхности деталей и желанием производителя достичь максимальной эффективности промывки, возможно использованы органические беззольные антизадирные присадки и эстеры. При этом во всех остальных промывках Liqui Moly ZDDP присутствует, причём даже в несколько повышенной концентрации для максимальной безопасности во время промывки.
4) 1990 Oil-Schlamm-Spulung (300мл) - единственная (из всех) длительная промывка : за 200км (допустимо 100-300км) успешнее всех промывок размывает мягкие шламы (но менее эффективно к твёрдым лакам и нагарам), что достигается длительным действием по объёмным мягким шламам(длительностью 2-4 мотор-часа)
5) 7507 Профи Pro-Line Motorspulung (500мл) - профессиональная 10-минутка, отличается от 7591 объёмом 500мл вместо 300мл при примерно одинаковом составе, поэтому все показатели у 7507 пропорционально выше, чем у 7591- в связи с большей концентрацией в обрабатываемом масле. За счёт испарения высоколетучих активных компонент 7507 дополнительно чистит систему вентиляции картерных газов (особенно при регулярном использовании 7507), засорение которой часто является причиной повышенного расхода масла. При этом 7507 больше нацелена на слесарей СТОА, которые не должны думать о вариантах выбора промывки при обработке запущенного двигателя. А вот вдумчивый автолюбитель может заглянуть под маслозаливную крышку и выбрать более эффективную промывку именно против шламов или именно против лаков в своём двигателе: на выбор или 1990 (против шлама), или 7592 (против лаков).
6) 1019/1883 Motor Clean (500мл) - 10-минутка, дорогое исполнение, многостраничная брошюра в комплекте с подробными инструкциями и графиками (раскоксовывания колец и повышения компрессии), в Германии она позиционируется как наиболее эффективная комплексная промывка универсального использования, особенно эффективная против нагаров и лаков.
Именно 1019/1883 также применяется перед обработкой антифрикционными составами, так как 1019/1883 отмывает двигатель изнутри "до бела", что, например, необходимо по регламенту перед обработкой Motor Protect (создающего полимерную плёнку с цинком и молибденом на поверхности двигателя). При наличии лаков или иных плёнок перед обработкой Ceratec и Molygen Motor Protect также лучше применить 1019/1883. Более того, если двигатель был когда либо обработан любым полимерным плёнкообразователем (например Motor Protect), именно 1019/1883 эффективно смывает остатки полимерной плёнки перед применением Ceratec и Molygern Motor Protect.
Эффективен 1019/1883 также против отложений в канавках поршневых колец, что часто позволяет избежать специальной процедуры раскоксовывания, особенно при регулярном использовании 1019/1883.
За счёт испарения высоколетучих активных компонент 1019/1883 дополнительно чистит систему вентиляции картерных газов (особенно при регулярном использовании 1019/1883), засорение которой часто является причиной повышенного расхода масла.
Промывка недешёвая даже в Германии, но максимально эффективная.
По поводу безопасности промывок для эластомеров. Один из девизов изготовителя "не навреди", поэтому все промывки включают в себя комплекс по уходу за резиновыми деталями двигателя.
Промывки полностью выходят из системы вместе со старым маслом, а несливаемый остаток в картере двигателя и на стенках двигателя полностью испаряется в интервале от 10 до 20 минут (для разных присадок) после выключения двигателя. Если отработку с промывкой через 10 минут не слить, то растворённые за 10 минут отложения в связи с испарением высоколетучих растворяющих компонент опять начинают откладываться на стенках двигателя, что нежелательно. Эти отложения надо слить вместе с промывкой и отработкой, а не получить обратно на стенки двигателя... Разумееется, после испарения промывки остаётся небольшое количество нелетучих ZDDP и соединений кальция, но они мало изменяет состав свежего масла, так как их процентаж примерно такой же, как и в масле, к тому же объём промывки всего 10% от старого масла, да и отработки в двигателе после слива остаётся не более 10% от общего объёма, поэтому 10%x10%=1% объёма промывки не вносит искажений в свежее масло.
Вот краткий итог сравнения промывок:
Первая цифра - условная эффективность по мягкому шламу, вторая цифра - по твёрдым лакам и нагарам (в т.ч. в канавке поршней под маслосъёмное кольцо), третья цифры - грязеёмкость промывки (объём активных веществ), четвёртая - действие на СВКГ(систему вентиляции картерных газов), пятая - применение перед обработкой антифрикционными составами Все цифры - чисто условная оценка, непривязанная к конкретным физическим единицам, зависимость может быть нелинейная.
7590 (300мл) - 1, 1, 1, 0, 0
7591 (300мл) - 2, 2, 1 ,0, 0
7592 (300мл) - 3, 5, 1, 0 ,0
1990 (300мл) - 5, 1, 0, 0 ,0
7507 (500мл) - 3, 3, 3, 1, 0
1019/1883 (500мл) - 3, 3, 3, 1, 1
http://www.liquimoly.ru/item/7590.html
2) 7591: http://www.liquimoly.ru/item/7591.html
3) 7592: http://www.liquimoly.ru/item/7592.html
4) 1990: http://www.liquimoly.ru/item/1990.html
5) 7507: http://www.liquimoly.ru/item/7507.html
6) 1909/1883: http://liquimoly.ua/MotorClean
Подытожу. Все промывки отличные, но назначение немного различается:
1) 7590 Oilsystem Spulung Light (№1) (300мл) - 10-минутка, в основном для профилактики, максимально безопасная (в т.ч. для эластомеров).
2) 7591 Oilsystem Spulung Effektiv (№2) (300мл) - 10-минутка, уверенный середнячок, отличается от 7590 большей концентрацией активных веществ.
3) 7592 Oilsystem Spulung High Performance Benzin (№3) (300мл)- 10-минутка, единственная из 10-минуток имеет другое базовое масло (более дорогие нафтены вместо обычного лигроина), очень эффективна против лаков и нагаров (в т.ч. в канавках поршней под маслосъёмное кольцо). Единственная промывка, в MSDS которой не усматривается ZDDP (например подобно аналогичной промывке Bardahl или NGN). Возможно, это связано с известными конкурированием ZDDP и моющих присадок на поверхности деталей и желанием производителя достичь максимальной эффективности промывки, возможно использованы органические беззольные антизадирные присадки и эстеры. При этом во всех остальных промывках Liqui Moly ZDDP присутствует, причём даже в несколько повышенной концентрации для максимальной безопасности во время промывки.
4) 1990 Oil-Schlamm-Spulung (300мл) - единственная (из всех) длительная промывка : за 200км (допустимо 100-300км) успешнее всех промывок размывает мягкие шламы (но менее эффективно к твёрдым лакам и нагарам), что достигается длительным действием по объёмным мягким шламам(длительностью 2-4 мотор-часа)
5) 7507 Профи Pro-Line Motorspulung (500мл) - профессиональная 10-минутка, отличается от 7591 объёмом 500мл вместо 300мл при примерно одинаковом составе, поэтому все показатели у 7507 пропорционально выше, чем у 7591- в связи с большей концентрацией в обрабатываемом масле. За счёт испарения высоколетучих активных компонент 7507 дополнительно чистит систему вентиляции картерных газов (особенно при регулярном использовании 7507), засорение которой часто является причиной повышенного расхода масла. При этом 7507 больше нацелена на слесарей СТОА, которые не должны думать о вариантах выбора промывки при обработке запущенного двигателя. А вот вдумчивый автолюбитель может заглянуть под маслозаливную крышку и выбрать более эффективную промывку именно против шламов или именно против лаков в своём двигателе: на выбор или 1990 (против шлама), или 7592 (против лаков).
6) 1019/1883 Motor Clean (500мл) - 10-минутка, дорогое исполнение, многостраничная брошюра в комплекте с подробными инструкциями и графиками (раскоксовывания колец и повышения компрессии), в Германии она позиционируется как наиболее эффективная комплексная промывка универсального использования, особенно эффективная против нагаров и лаков.
Именно 1019/1883 также применяется перед обработкой антифрикционными составами, так как 1019/1883 отмывает двигатель изнутри "до бела", что, например, необходимо по регламенту перед обработкой Motor Protect (создающего полимерную плёнку с цинком и молибденом на поверхности двигателя). При наличии лаков или иных плёнок перед обработкой Ceratec и Molygen Motor Protect также лучше применить 1019/1883. Более того, если двигатель был когда либо обработан любым полимерным плёнкообразователем (например Motor Protect), именно 1019/1883 эффективно смывает остатки полимерной плёнки перед применением Ceratec и Molygern Motor Protect.
Эффективен 1019/1883 также против отложений в канавках поршневых колец, что часто позволяет избежать специальной процедуры раскоксовывания, особенно при регулярном использовании 1019/1883.
За счёт испарения высоколетучих активных компонент 1019/1883 дополнительно чистит систему вентиляции картерных газов (особенно при регулярном использовании 1019/1883), засорение которой часто является причиной повышенного расхода масла.
Промывка недешёвая даже в Германии, но максимально эффективная.
По поводу безопасности промывок для эластомеров. Один из девизов изготовителя "не навреди", поэтому все промывки включают в себя комплекс по уходу за резиновыми деталями двигателя.
Промывки полностью выходят из системы вместе со старым маслом, а несливаемый остаток в картере двигателя и на стенках двигателя полностью испаряется в интервале от 10 до 20 минут (для разных присадок) после выключения двигателя. Если отработку с промывкой через 10 минут не слить, то растворённые за 10 минут отложения в связи с испарением высоколетучих растворяющих компонент опять начинают откладываться на стенках двигателя, что нежелательно. Эти отложения надо слить вместе с промывкой и отработкой, а не получить обратно на стенки двигателя... Разумееется, после испарения промывки остаётся небольшое количество нелетучих ZDDP и соединений кальция, но они мало изменяет состав свежего масла, так как их процентаж примерно такой же, как и в масле, к тому же объём промывки всего 10% от старого масла, да и отработки в двигателе после слива остаётся не более 10% от общего объёма, поэтому 10%x10%=1% объёма промывки не вносит искажений в свежее масло.
Вот краткий итог сравнения промывок:
Первая цифра - условная эффективность по мягкому шламу, вторая цифра - по твёрдым лакам и нагарам (в т.ч. в канавке поршней под маслосъёмное кольцо), третья цифры - грязеёмкость промывки (объём активных веществ), четвёртая - действие на СВКГ(систему вентиляции картерных газов), пятая - применение перед обработкой антифрикционными составами Все цифры - чисто условная оценка, непривязанная к конкретным физическим единицам, зависимость может быть нелинейная.
7590 (300мл) - 1, 1, 1, 0, 0
7591 (300мл) - 2, 2, 1 ,0, 0
7592 (300мл) - 3, 5, 1, 0 ,0
1990 (300мл) - 5, 1, 0, 0 ,0
7507 (500мл) - 3, 3, 3, 1, 0
1019/1883 (500мл) - 3, 3, 3, 1, 1" />
2) 7591: http://www.liquimoly.ru/item/7591.html
3) 7592: http://www.liquimoly.ru/item/7592.html
4) 1990: http://www.liquimoly.ru/item/1990.html
5) 7507: http://www.liquimoly.ru/item/7507.html
6) 1909/1883: http://liquimoly.ua/MotorClean
Подытожу. Все промывки отличные, но назначение немного различается:
1) 7590 Oilsystem Spulung Light (№1) (300мл) - 10-минутка, в основном для профилактики, максимально безопасная (в т.ч. для эластомеров).
2) 7591 Oilsystem Spulung Effektiv (№2) (300мл) - 10-минутка, уверенный середнячок, отличается от 7590 большей концентрацией активных веществ.
3) 7592 Oilsystem Spulung High Performance Benzin (№3) (300мл)- 10-минутка, единственная из 10-минуток имеет другое базовое масло (более дорогие нафтены вместо обычного лигроина), очень эффективна против лаков и нагаров (в т.ч. в канавках поршней под маслосъёмное кольцо). Единственная промывка, в MSDS которой не усматривается ZDDP (например подобно аналогичной промывке Bardahl или NGN). Возможно, это связано с известными конкурированием ZDDP и моющих присадок на поверхности деталей и желанием производителя достичь максимальной эффективности промывки, возможно использованы органические беззольные антизадирные присадки и эстеры. При этом во всех остальных промывках Liqui Moly ZDDP присутствует, причём даже в несколько повышенной концентрации для максимальной безопасности во время промывки.
4) 1990 Oil-Schlamm-Spulung (300мл) - единственная (из всех) длительная промывка : за 200км (допустимо 100-300км) успешнее всех промывок размывает мягкие шламы (но менее эффективно к твёрдым лакам и нагарам), что достигается длительным действием по объёмным мягким шламам(длительностью 2-4 мотор-часа)
5) 7507 Профи Pro-Line Motorspulung (500мл) - профессиональная 10-минутка, отличается от 7591 объёмом 500мл вместо 300мл при примерно одинаковом составе, поэтому все показатели у 7507 пропорционально выше, чем у 7591- в связи с большей концентрацией в обрабатываемом масле. За счёт испарения высоколетучих активных компонент 7507 дополнительно чистит систему вентиляции картерных газов (особенно при регулярном использовании 7507), засорение которой часто является причиной повышенного расхода масла. При этом 7507 больше нацелена на слесарей СТОА, которые не должны думать о вариантах выбора промывки при обработке запущенного двигателя. А вот вдумчивый автолюбитель может заглянуть под маслозаливную крышку и выбрать более эффективную промывку именно против шламов или именно против лаков в своём двигателе: на выбор или 1990 (против шлама), или 7592 (против лаков).
6) 1019/1883 Motor Clean (500мл) - 10-минутка, дорогое исполнение, многостраничная брошюра в комплекте с подробными инструкциями и графиками (раскоксовывания колец и повышения компрессии), в Германии она позиционируется как наиболее эффективная комплексная промывка универсального использования, особенно эффективная против нагаров и лаков.
Именно 1019/1883 также применяется перед обработкой антифрикционными составами, так как 1019/1883 отмывает двигатель изнутри "до бела", что, например, необходимо по регламенту перед обработкой Motor Protect (создающего полимерную плёнку с цинком и молибденом на поверхности двигателя). При наличии лаков или иных плёнок перед обработкой Ceratec и Molygen Motor Protect также лучше применить 1019/1883. Более того, если двигатель был когда либо обработан любым полимерным плёнкообразователем (например Motor Protect), именно 1019/1883 эффективно смывает остатки полимерной плёнки перед применением Ceratec и Molygern Motor Protect.
Эффективен 1019/1883 также против отложений в канавках поршневых колец, что часто позволяет избежать специальной процедуры раскоксовывания, особенно при регулярном использовании 1019/1883.
За счёт испарения высоколетучих активных компонент 1019/1883 дополнительно чистит систему вентиляции картерных газов (особенно при регулярном использовании 1019/1883), засорение которой часто является причиной повышенного расхода масла.
Промывка недешёвая даже в Германии, но максимально эффективная.
По поводу безопасности промывок для эластомеров. Один из девизов изготовителя "не навреди", поэтому все промывки включают в себя комплекс по уходу за резиновыми деталями двигателя.
Промывки полностью выходят из системы вместе со старым маслом, а несливаемый остаток в картере двигателя и на стенках двигателя полностью испаряется в интервале от 10 до 20 минут (для разных присадок) после выключения двигателя. Если отработку с промывкой через 10 минут не слить, то растворённые за 10 минут отложения в связи с испарением высоколетучих растворяющих компонент опять начинают откладываться на стенках двигателя, что нежелательно. Эти отложения надо слить вместе с промывкой и отработкой, а не получить обратно на стенки двигателя... Разумееется, после испарения промывки остаётся небольшое количество нелетучих ZDDP и соединений кальция, но они мало изменяет состав свежего масла, так как их процентаж примерно такой же, как и в масле, к тому же объём промывки всего 10% от старого масла, да и отработки в двигателе после слива остаётся не более 10% от общего объёма, поэтому 10%x10%=1% объёма промывки не вносит искажений в свежее масло.
Вот краткий итог сравнения промывок:
Первая цифра - условная эффективность по мягкому шламу, вторая цифра - по твёрдым лакам и нагарам (в т.ч. в канавке поршней под маслосъёмное кольцо), третья цифры - грязеёмкость промывки (объём активных веществ), четвёртая - действие на СВКГ(систему вентиляции картерных газов), пятая - применение перед обработкой антифрикционными составами Все цифры - чисто условная оценка, непривязанная к конкретным физическим единицам, зависимость может быть нелинейная.
7590 (300мл) - 1, 1, 1, 0, 0
7591 (300мл) - 2, 2, 1 ,0, 0
7592 (300мл) - 3, 5, 1, 0 ,0
1990 (300мл) - 5, 1, 0, 0 ,0
7507 (500мл) - 3, 3, 3, 1, 0
1019/1883 (500мл) - 3, 3, 3, 1, 1" />
Torcon
Комментарий:
Данная тема начинается со сравнительного описания промывок масляной системы Liqui Moly для двигателей автомобилей различных брендов. В данную тему будут переноситься и другие отдельные материалы из других тем, связанных с промывками Liqui Moly.
Сравнение создано после изучения множества разрозненных материалов с русского и украинского (7590, 7591, 7592 - спецпродукты для России и Украины), немецкого, европейского сайтов LM, а также после общения с их поддержками.
PS В дальнейшем не упоминается достаточно давно выпускаемая быстрая профилактическая пятиминутка 1920 (как предназначенная только для АЗС и супермаркетов)), а также чисто дизельная промывка 7593.
Прямые ссылки на описания продуктов:
1) 7590: http://www.liquimoly.ru/item/7590.html
2) 7591: http://www.liquimoly.ru/item/7591.html
3) 7592: http://www.liquimoly.ru/item/7592.html
4) 1990: http://www.liquimoly.ru/item/1990.html
5) 7507: http://www.liquimoly.ru/item/7507.html
6) 1909/1883: http://liquimoly.ua/MotorClean
Итог: все промывки отличные, но различаются по назначению:
- 7590 Oilsystem Spulung Light (№1) (300мл) - 10-минутка, в основном для профилактики, максимально безопасная (в т.ч. для эластомеров).
- 7591 Oilsystem Spulung Effektiv (№2) (300мл) - 10-минутка, уверенный середнячок, отличается от 7590 большей концентрацией активных веществ.
- 7592 Oilsystem Spulung High Performance Benzin (№3) (300мл)- 10-минутка, единственная из 10-минуток имеет другое базовое масло (более дорогие нафтены вместо обычного лигроина), очень эффективна против лаков и нагаров (в т.ч. в канавках поршней под маслосъёмное кольцо). Единственная промывка, в MSDS которой не усматривается ZDDP (например, подобно аналогичной промывке Bardahl или NGN). Возможно, это связано с известными конкурированием ZDDP и моющих присадок на поверхности деталей и желанием производителя достичь максимальной эффективности промывки. Возможно, использованы органические беззольные антизадирные присадки и эстеры. При этом во всех остальных промывках Liqui Moly ZDDP присутствует, причём даже в несколько повышенной концентрации для максимальной безопасности во время промывки.
- 1990 Oil-Schlamm-Spulung (300мл) - единственная (из всех) длительная промывка : за 200км (допустимо 100-300км) успешнее всех промывок размывает мягкие шламы (но менее эффективно к твёрдым лакам и нагарам), что достигается длительным действием по объёмным мягким шламам(длительностью 2-4 мотор-часа)
- 7507 Профи Pro-Line Motorspulung (500мл) - профессиональная 10-минутка, отличается от 7591 объёмом 500мл вместо 300мл при примерно одинаковом составе, поэтому все показатели у 7507 пропорционально выше, чем у 7591- в связи с большей концентрацией в обрабатываемом масле. За счёт испарения высоколетучих активных компонент 7507 дополнительно чистит систему вентиляции картерных газов (особенно при регулярном использовании 7507), засорение которой часто является причиной повышенного расхода масла. При этом 7507 больше нацелена на слесарей СТОА, которые не должны думать о вариантах выбора промывки при обработке запущенного двигателя. А вот вдумчивый автолюбитель может заглянуть под маслозаливную крышку и выбрать более эффективную промывку именно против шламов или именно против лаков в своём двигателе: на выбор или 1990 (против шлама), или 7592 (против лаков).
- 1019/1883 Motor Clean (500мл) - 10-минутка, дорогое исполнение, многостраничная брошюра в комплекте с подробными инструкциями и графиками (раскоксовывания колец и повышения компрессии), в Германии она позиционируется как наиболее эффективная комплексная промывка универсального использования, особенно эффективная против нагаров и лаков.
Именно 1019/1883 также применяется перед обработкой антифрикционными составами, так как 1019/1883 отмывает двигатель изнутри "до бела", что, например, необходимо по регламенту перед обработкой Motor Protect (создающего полимерную плёнку с цинком и молибденом на поверхности двигателя). При наличии лаков или иных плёнок перед обработкой Ceratec и Molygen Motor Protect также лучше применить 1019/1883. Более того, если двигатель был когда либо обработан любым полимерным плёнкообразователем (например Motor Protect), именно 1019/1883 эффективно смывает остатки полимерной плёнки перед применением Ceratec и Molygern Motor Protect.
Эффективен 1019/1883 также против отложений в канавках поршневых колец, что часто позволяет избежать специальной процедуры раскоксовывания, особенно при регулярном использовании 1019/1883.
За счёт испарения высоколетучих активных компонент 1019/1883 дополнительно чистит систему вентиляции картерных газов (особенно при регулярном использовании 1019/1883), засорение которой часто является причиной повышенного расхода масла.
Промывка недешёвая даже в Германии, но максимально эффективная.
По поводу безопасности промывок для эластомеров. Один из девизов изготовителя "не навреди", поэтому все промывки включают в себя комплекс по уходу за резиновыми деталями двигателя.
Промывки полностью выходят из системы вместе со старым маслом, а несливаемый остаток в картере двигателя и на стенках двигателя полностью испаряется в интервале от 10 до 20 минут (для разных присадок) после выключения двигателя. Если отработку с промывкой через 10 минут не слить, то растворённые за 10 минут отложения в связи с испарением высоколетучих растворяющих компонентов опять начинают откладываться на стенках двигателя, что нежелательно. Эти отложения надо слить вместе с промывкой и отработкой, а не получить обратно на стенки двигателя... Разумееется, после испарения промывки остаётся небольшое количество нелетучих ZDDP и соединений кальция, но они мало изменяют состав свежего масла, так как их процент примерно такой же, как и в масле, к тому же объём промывки доходит всего до 10% от старого масла, да и отработки в двигателе после слива остаётся не более 10% от общего объёма, поэтому 10%x10%=1% объёма промывки не вносит искажений в свежее масло.
Вот краткий итог сравнения промывок:
Первая цифра - условная эффективность по мягкому шламу, вторая цифра - по твёрдым лакам и нагарам (в т.ч. в канавке поршней под маслосъёмное кольцо), третья цифры - грязеёмкость промывки (объём активных веществ), четвёртая - действие на СВКГ(систему вентиляции картерных газов), пятая - применение перед обработкой антифрикционными составами Все цифры - чисто условная оценка, непривязанная к конкретным физическим единицам, зависимость может быть нелинейная.
7590 (300мл) - 1, 1, 1, 0, 0
7591 (300мл) - 2, 2, 1 ,0, 0
7592 (300мл) - 3, 5, 1, 0, 0
1990 (300мл) - 5, 1, 0, 0, 0
7507 (500мл) - 3, 3, 3, 1, 0
1019/1883 (500мл) - 3, 3, 3, 1, 1
Сравнение создано после изучения множества разрозненных материалов с русского и украинского (7590, 7591, 7592 - спецпродукты для России и Украины), немецкого, европейского сайтов LM, а также после общения с их поддержками.
PS В дальнейшем не упоминается достаточно давно выпускаемая быстрая профилактическая пятиминутка 1920 (как предназначенная только для АЗС и супермаркетов)), а также чисто дизельная промывка 7593.
Прямые ссылки на описания продуктов:
1) 7590: http://www.liquimoly.ru/item/7590.html
2) 7591: http://www.liquimoly.ru/item/7591.html
3) 7592: http://www.liquimoly.ru/item/7592.html
4) 1990: http://www.liquimoly.ru/item/1990.html
5) 7507: http://www.liquimoly.ru/item/7507.html
6) 1909/1883: http://liquimoly.ua/MotorClean
Итог: все промывки отличные, но различаются по назначению:
- 7590 Oilsystem Spulung Light (№1) (300мл) - 10-минутка, в основном для профилактики, максимально безопасная (в т.ч. для эластомеров).
- 7591 Oilsystem Spulung Effektiv (№2) (300мл) - 10-минутка, уверенный середнячок, отличается от 7590 большей концентрацией активных веществ.
- 7592 Oilsystem Spulung High Performance Benzin (№3) (300мл)- 10-минутка, единственная из 10-минуток имеет другое базовое масло (более дорогие нафтены вместо обычного лигроина), очень эффективна против лаков и нагаров (в т.ч. в канавках поршней под маслосъёмное кольцо). Единственная промывка, в MSDS которой не усматривается ZDDP (например, подобно аналогичной промывке Bardahl или NGN). Возможно, это связано с известными конкурированием ZDDP и моющих присадок на поверхности деталей и желанием производителя достичь максимальной эффективности промывки. Возможно, использованы органические беззольные антизадирные присадки и эстеры. При этом во всех остальных промывках Liqui Moly ZDDP присутствует, причём даже в несколько повышенной концентрации для максимальной безопасности во время промывки.
- 1990 Oil-Schlamm-Spulung (300мл) - единственная (из всех) длительная промывка : за 200км (допустимо 100-300км) успешнее всех промывок размывает мягкие шламы (но менее эффективно к твёрдым лакам и нагарам), что достигается длительным действием по объёмным мягким шламам(длительностью 2-4 мотор-часа)
- 7507 Профи Pro-Line Motorspulung (500мл) - профессиональная 10-минутка, отличается от 7591 объёмом 500мл вместо 300мл при примерно одинаковом составе, поэтому все показатели у 7507 пропорционально выше, чем у 7591- в связи с большей концентрацией в обрабатываемом масле. За счёт испарения высоколетучих активных компонент 7507 дополнительно чистит систему вентиляции картерных газов (особенно при регулярном использовании 7507), засорение которой часто является причиной повышенного расхода масла. При этом 7507 больше нацелена на слесарей СТОА, которые не должны думать о вариантах выбора промывки при обработке запущенного двигателя. А вот вдумчивый автолюбитель может заглянуть под маслозаливную крышку и выбрать более эффективную промывку именно против шламов или именно против лаков в своём двигателе: на выбор или 1990 (против шлама), или 7592 (против лаков).
- 1019/1883 Motor Clean (500мл) - 10-минутка, дорогое исполнение, многостраничная брошюра в комплекте с подробными инструкциями и графиками (раскоксовывания колец и повышения компрессии), в Германии она позиционируется как наиболее эффективная комплексная промывка универсального использования, особенно эффективная против нагаров и лаков.
Именно 1019/1883 также применяется перед обработкой антифрикционными составами, так как 1019/1883 отмывает двигатель изнутри "до бела", что, например, необходимо по регламенту перед обработкой Motor Protect (создающего полимерную плёнку с цинком и молибденом на поверхности двигателя). При наличии лаков или иных плёнок перед обработкой Ceratec и Molygen Motor Protect также лучше применить 1019/1883. Более того, если двигатель был когда либо обработан любым полимерным плёнкообразователем (например Motor Protect), именно 1019/1883 эффективно смывает остатки полимерной плёнки перед применением Ceratec и Molygern Motor Protect.
Эффективен 1019/1883 также против отложений в канавках поршневых колец, что часто позволяет избежать специальной процедуры раскоксовывания, особенно при регулярном использовании 1019/1883.
За счёт испарения высоколетучих активных компонент 1019/1883 дополнительно чистит систему вентиляции картерных газов (особенно при регулярном использовании 1019/1883), засорение которой часто является причиной повышенного расхода масла.
Промывка недешёвая даже в Германии, но максимально эффективная.
По поводу безопасности промывок для эластомеров. Один из девизов изготовителя "не навреди", поэтому все промывки включают в себя комплекс по уходу за резиновыми деталями двигателя.
Промывки полностью выходят из системы вместе со старым маслом, а несливаемый остаток в картере двигателя и на стенках двигателя полностью испаряется в интервале от 10 до 20 минут (для разных присадок) после выключения двигателя. Если отработку с промывкой через 10 минут не слить, то растворённые за 10 минут отложения в связи с испарением высоколетучих растворяющих компонентов опять начинают откладываться на стенках двигателя, что нежелательно. Эти отложения надо слить вместе с промывкой и отработкой, а не получить обратно на стенки двигателя... Разумееется, после испарения промывки остаётся небольшое количество нелетучих ZDDP и соединений кальция, но они мало изменяют состав свежего масла, так как их процент примерно такой же, как и в масле, к тому же объём промывки доходит всего до 10% от старого масла, да и отработки в двигателе после слива остаётся не более 10% от общего объёма, поэтому 10%x10%=1% объёма промывки не вносит искажений в свежее масло.
Вот краткий итог сравнения промывок:
Первая цифра - условная эффективность по мягкому шламу, вторая цифра - по твёрдым лакам и нагарам (в т.ч. в канавке поршней под маслосъёмное кольцо), третья цифры - грязеёмкость промывки (объём активных веществ), четвёртая - действие на СВКГ(систему вентиляции картерных газов), пятая - применение перед обработкой антифрикционными составами Все цифры - чисто условная оценка, непривязанная к конкретным физическим единицам, зависимость может быть нелинейная.
7590 (300мл) - 1, 1, 1, 0, 0
7591 (300мл) - 2, 2, 1 ,0, 0
7592 (300мл) - 3, 5, 1, 0, 0
1990 (300мл) - 5, 1, 0, 0, 0
7507 (500мл) - 3, 3, 3, 1, 0
1019/1883 (500мл) - 3, 3, 3, 1, 1
http://www.liquimoly.ru/item/7590.html
2) 7591: http://www.liquimoly.ru/item/7591.html
3) 7592: http://www.liquimoly.ru/item/7592.html
4) 1990: http://www.liquimoly.ru/item/1990.html
5) 7507: http://www.liquimoly.ru/item/7507.html
6) 1909/1883: http://liquimoly.ua/MotorClean
Итог: все промывки отличные, но различаются по назначению:
- 7590 Oilsystem Spulung Light (№1) (300мл) - 10-минутка, в основном для профилактики, максимально безопасная (в т.ч. для эластомеров).
- 7591 Oilsystem Spulung Effektiv (№2) (300мл) - 10-минутка, уверенный середнячок, отличается от 7590 большей концентрацией активных веществ.
- 7592 Oilsystem Spulung High Performance Benzin (№3) (300мл)- 10-минутка, единственная из 10-минуток имеет другое базовое масло (более дорогие нафтены вместо обычного лигроина), очень эффективна против лаков и нагаров (в т.ч. в канавках поршней под маслосъёмное кольцо). Единственная промывка, в MSDS которой не усматривается ZDDP (например, подобно аналогичной промывке Bardahl или NGN). Возможно, это связано с известными конкурированием ZDDP и моющих присадок на поверхности деталей и желанием производителя достичь максимальной эффективности промывки. Возможно, использованы органические беззольные антизадирные присадки и эстеры. При этом во всех остальных промывках Liqui Moly ZDDP присутствует, причём даже в несколько повышенной концентрации для максимальной безопасности во время промывки.
- 1990 Oil-Schlamm-Spulung (300мл) - единственная (из всех) длительная промывка : за 200км (допустимо 100-300км) успешнее всех промывок размывает мягкие шламы (но менее эффективно к твёрдым лакам и нагарам), что достигается длительным действием по объёмным мягким шламам(длительностью 2-4 мотор-часа)
- 7507 Профи Pro-Line Motorspulung (500мл) - профессиональная 10-минутка, отличается от 7591 объёмом 500мл вместо 300мл при примерно одинаковом составе, поэтому все показатели у 7507 пропорционально выше, чем у 7591- в связи с большей концентрацией в обрабатываемом масле. За счёт испарения высоколетучих активных компонент 7507 дополнительно чистит систему вентиляции картерных газов (особенно при регулярном использовании 7507), засорение которой часто является причиной повышенного расхода масла. При этом 7507 больше нацелена на слесарей СТОА, которые не должны думать о вариантах выбора промывки при обработке запущенного двигателя. А вот вдумчивый автолюбитель может заглянуть под маслозаливную крышку и выбрать более эффективную промывку именно против шламов или именно против лаков в своём двигателе: на выбор или 1990 (против шлама), или 7592 (против лаков).
- 1019/1883 Motor Clean (500мл) - 10-минутка, дорогое исполнение, многостраничная брошюра в комплекте с подробными инструкциями и графиками (раскоксовывания колец и повышения компрессии), в Германии она позиционируется как наиболее эффективная комплексная промывка универсального использования, особенно эффективная против нагаров и лаков.
Именно 1019/1883 также применяется перед обработкой антифрикционными составами, так как 1019/1883 отмывает двигатель изнутри "до бела", что, например, необходимо по регламенту перед обработкой Motor Protect (создающего полимерную плёнку с цинком и молибденом на поверхности двигателя). При наличии лаков или иных плёнок перед обработкой Ceratec и Molygen Motor Protect также лучше применить 1019/1883. Более того, если двигатель был когда либо обработан любым полимерным плёнкообразователем (например Motor Protect), именно 1019/1883 эффективно смывает остатки полимерной плёнки перед применением Ceratec и Molygern Motor Protect.
Эффективен 1019/1883 также против отложений в канавках поршневых колец, что часто позволяет избежать специальной процедуры раскоксовывания, особенно при регулярном использовании 1019/1883.
За счёт испарения высоколетучих активных компонент 1019/1883 дополнительно чистит систему вентиляции картерных газов (особенно при регулярном использовании 1019/1883), засорение которой часто является причиной повышенного расхода масла.
Промывка недешёвая даже в Германии, но максимально эффективная.
По поводу безопасности промывок для эластомеров. Один из девизов изготовителя "не навреди", поэтому все промывки включают в себя комплекс по уходу за резиновыми деталями двигателя.
Промывки полностью выходят из системы вместе со старым маслом, а несливаемый остаток в картере двигателя и на стенках двигателя полностью испаряется в интервале от 10 до 20 минут (для разных присадок) после выключения двигателя. Если отработку с промывкой через 10 минут не слить, то растворённые за 10 минут отложения в связи с испарением высоколетучих растворяющих компонентов опять начинают откладываться на стенках двигателя, что нежелательно. Эти отложения надо слить вместе с промывкой и отработкой, а не получить обратно на стенки двигателя... Разумееется, после испарения промывки остаётся небольшое количество нелетучих ZDDP и соединений кальция, но они мало изменяют состав свежего масла, так как их процент примерно такой же, как и в масле, к тому же объём промывки доходит всего до 10% от старого масла, да и отработки в двигателе после слива остаётся не более 10% от общего объёма, поэтому 10%x10%=1% объёма промывки не вносит искажений в свежее масло.
Вот краткий итог сравнения промывок:
Первая цифра - условная эффективность по мягкому шламу, вторая цифра - по твёрдым лакам и нагарам (в т.ч. в канавке поршней под маслосъёмное кольцо), третья цифры - грязеёмкость промывки (объём активных веществ), четвёртая - действие на СВКГ(систему вентиляции картерных газов), пятая - применение перед обработкой антифрикционными составами Все цифры - чисто условная оценка, непривязанная к конкретным физическим единицам, зависимость может быть нелинейная.
7590 (300мл) - 1, 1, 1, 0, 0
7591 (300мл) - 2, 2, 1 ,0, 0
7592 (300мл) - 3, 5, 1, 0, 0
1990 (300мл) - 5, 1, 0, 0, 0
7507 (500мл) - 3, 3, 3, 1, 0
1019/1883 (500мл) - 3, 3, 3, 1, 1" />
2) 7591: http://www.liquimoly.ru/item/7591.html
3) 7592: http://www.liquimoly.ru/item/7592.html
4) 1990: http://www.liquimoly.ru/item/1990.html
5) 7507: http://www.liquimoly.ru/item/7507.html
6) 1909/1883: http://liquimoly.ua/MotorClean
Итог: все промывки отличные, но различаются по назначению:
- 7590 Oilsystem Spulung Light (№1) (300мл) - 10-минутка, в основном для профилактики, максимально безопасная (в т.ч. для эластомеров).
- 7591 Oilsystem Spulung Effektiv (№2) (300мл) - 10-минутка, уверенный середнячок, отличается от 7590 большей концентрацией активных веществ.
- 7592 Oilsystem Spulung High Performance Benzin (№3) (300мл)- 10-минутка, единственная из 10-минуток имеет другое базовое масло (более дорогие нафтены вместо обычного лигроина), очень эффективна против лаков и нагаров (в т.ч. в канавках поршней под маслосъёмное кольцо). Единственная промывка, в MSDS которой не усматривается ZDDP (например, подобно аналогичной промывке Bardahl или NGN). Возможно, это связано с известными конкурированием ZDDP и моющих присадок на поверхности деталей и желанием производителя достичь максимальной эффективности промывки. Возможно, использованы органические беззольные антизадирные присадки и эстеры. При этом во всех остальных промывках Liqui Moly ZDDP присутствует, причём даже в несколько повышенной концентрации для максимальной безопасности во время промывки.
- 1990 Oil-Schlamm-Spulung (300мл) - единственная (из всех) длительная промывка : за 200км (допустимо 100-300км) успешнее всех промывок размывает мягкие шламы (но менее эффективно к твёрдым лакам и нагарам), что достигается длительным действием по объёмным мягким шламам(длительностью 2-4 мотор-часа)
- 7507 Профи Pro-Line Motorspulung (500мл) - профессиональная 10-минутка, отличается от 7591 объёмом 500мл вместо 300мл при примерно одинаковом составе, поэтому все показатели у 7507 пропорционально выше, чем у 7591- в связи с большей концентрацией в обрабатываемом масле. За счёт испарения высоколетучих активных компонент 7507 дополнительно чистит систему вентиляции картерных газов (особенно при регулярном использовании 7507), засорение которой часто является причиной повышенного расхода масла. При этом 7507 больше нацелена на слесарей СТОА, которые не должны думать о вариантах выбора промывки при обработке запущенного двигателя. А вот вдумчивый автолюбитель может заглянуть под маслозаливную крышку и выбрать более эффективную промывку именно против шламов или именно против лаков в своём двигателе: на выбор или 1990 (против шлама), или 7592 (против лаков).
- 1019/1883 Motor Clean (500мл) - 10-минутка, дорогое исполнение, многостраничная брошюра в комплекте с подробными инструкциями и графиками (раскоксовывания колец и повышения компрессии), в Германии она позиционируется как наиболее эффективная комплексная промывка универсального использования, особенно эффективная против нагаров и лаков.
Именно 1019/1883 также применяется перед обработкой антифрикционными составами, так как 1019/1883 отмывает двигатель изнутри "до бела", что, например, необходимо по регламенту перед обработкой Motor Protect (создающего полимерную плёнку с цинком и молибденом на поверхности двигателя). При наличии лаков или иных плёнок перед обработкой Ceratec и Molygen Motor Protect также лучше применить 1019/1883. Более того, если двигатель был когда либо обработан любым полимерным плёнкообразователем (например Motor Protect), именно 1019/1883 эффективно смывает остатки полимерной плёнки перед применением Ceratec и Molygern Motor Protect.
Эффективен 1019/1883 также против отложений в канавках поршневых колец, что часто позволяет избежать специальной процедуры раскоксовывания, особенно при регулярном использовании 1019/1883.
За счёт испарения высоколетучих активных компонент 1019/1883 дополнительно чистит систему вентиляции картерных газов (особенно при регулярном использовании 1019/1883), засорение которой часто является причиной повышенного расхода масла.
Промывка недешёвая даже в Германии, но максимально эффективная.
По поводу безопасности промывок для эластомеров. Один из девизов изготовителя "не навреди", поэтому все промывки включают в себя комплекс по уходу за резиновыми деталями двигателя.
Промывки полностью выходят из системы вместе со старым маслом, а несливаемый остаток в картере двигателя и на стенках двигателя полностью испаряется в интервале от 10 до 20 минут (для разных присадок) после выключения двигателя. Если отработку с промывкой через 10 минут не слить, то растворённые за 10 минут отложения в связи с испарением высоколетучих растворяющих компонентов опять начинают откладываться на стенках двигателя, что нежелательно. Эти отложения надо слить вместе с промывкой и отработкой, а не получить обратно на стенки двигателя... Разумееется, после испарения промывки остаётся небольшое количество нелетучих ZDDP и соединений кальция, но они мало изменяют состав свежего масла, так как их процент примерно такой же, как и в масле, к тому же объём промывки доходит всего до 10% от старого масла, да и отработки в двигателе после слива остаётся не более 10% от общего объёма, поэтому 10%x10%=1% объёма промывки не вносит искажений в свежее масло.
Вот краткий итог сравнения промывок:
Первая цифра - условная эффективность по мягкому шламу, вторая цифра - по твёрдым лакам и нагарам (в т.ч. в канавке поршней под маслосъёмное кольцо), третья цифры - грязеёмкость промывки (объём активных веществ), четвёртая - действие на СВКГ(систему вентиляции картерных газов), пятая - применение перед обработкой антифрикционными составами Все цифры - чисто условная оценка, непривязанная к конкретным физическим единицам, зависимость может быть нелинейная.
7590 (300мл) - 1, 1, 1, 0, 0
7591 (300мл) - 2, 2, 1 ,0, 0
7592 (300мл) - 3, 5, 1, 0, 0
1990 (300мл) - 5, 1, 0, 0, 0
7507 (500мл) - 3, 3, 3, 1, 0
1019/1883 (500мл) - 3, 3, 3, 1, 1" />
Петр
Комментарий:
При каждой замене масла так же применяю данный препарат для очистки топл.системы. Как написано на баночке - её рекомендуется применять через раз, но уж больно накладно получилось бы (банка стоит 590 рублей).
Отрицательных последствий нет.
Отрицательных последствий нет.
Лесничий
Комментарий:
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ:
Одна доза FUEL SYSTEM CLEAN вливается непосредственно в бензобак перед заливкой топлива, регулярно, в зависимости от использования (уменьшить интервалы при городском цикле движения). Таким образом, топливная система будет полностью очищена от заливной горловины до камеры сгорания. Если требуется дополнительная очистка - провести очистку 2 раза подряд. Может использоваться в чистом виде на стенде для промывки инжекторов через адаптивные штуцеры.
Если у Вас авто с пробегом более 100т
Вы ранее не использовали (с момента приобретения в автосалоне новым) очистители топливных систем
ПОМЕНЯЙТЕ топливный после выработки бака с очистителем.
Проверено.
Одна доза FUEL SYSTEM CLEAN вливается непосредственно в бензобак перед заливкой топлива, регулярно, в зависимости от использования (уменьшить интервалы при городском цикле движения). Таким образом, топливная система будет полностью очищена от заливной горловины до камеры сгорания. Если требуется дополнительная очистка - провести очистку 2 раза подряд. Может использоваться в чистом виде на стенде для промывки инжекторов через адаптивные штуцеры.
Если у Вас авто с пробегом более 100т
Вы ранее не использовали (с момента приобретения в автосалоне новым) очистители топливных систем
ПОМЕНЯЙТЕ топливный после выработки бака с очистителем.
Проверено.