Обновление спецификации по API с SN на SN Plus

Перед введением новых спецификаций API SP и ILSAC GF-6 с 1 мая 2018 года Американский Институт Нефти ввел новую промежуточную спецификацию API SN Plus.

В последние годы получили всё большее распространение бензиновые двигатели с прямым впрыском топлива (GDI) и турбонаддувом. При эксплуатации данных моторов отмечается рост рекламаций, связанных с эффектом преждевременного воспламенения топливной смеси (LSPI - Low Speed Pre-Ignition).

Проведённые исследования показали, что изменяя рецептуру применяемых моторных масел, возможно минимизировать этот эффект или даже свести его к нулю.

Категория API SN Plus включает все преимущества API SN, и дополнена защитой от преждевременного воспламенения смеси при низких оборотах (LSPI).

LSPI (Low Speed Pre Ignition) – деструктивный детонационный процесс, возникающий в турбированных двигателях с непосредственным впрыском топлива Turbo GDI устанавливаемых на автомобили японского, корейского и американского производства. Процесс обусловлен скоплением микрокапель моторного масла в зоне поршневых колец с их последующей детонацией, что в свою очередь приводит к внезапному разрушению одного (реже нескольких) поршней двигателя.

Преждевременное воспламенение смеси в цилиндрах (LSPI) возникает вследствие высокого содержания в присадках моторных масел кальция, фтора и цинка. Устранение процесса LSPI связано с необходимостью использования моторных масел с комплексом присадок на основе вольфрама и молибдена

API SN Plus - это дополненный стандарт спецификации API SN, созданный для быстрого устранения проблем LSPI путем изменения рецептуры присадок моторных масел под специфические требования турбированных двигателей с непосредственным впрыском топлива. Основное изменение в самой спецификации — это добавление теста на преждевременное воспламенение смеси в цилиндре (Seq IX), разработанный инженерами Ford. Прочие улучшенные требования стандарта:

Тесты из стандарта ILSAC GF-5 на окислительную стойкость, чистоту поршней, совместимость с системами снижения токсичности Seq III (Fiat Chrysler);
Тесты на защиту от отложений Seq V (Ford);
Тесты на защиту от низкотемпературного износа клапанов Seq IV (Toyota);
Тесты на топливную экономичность Seq VI (General Motors).
Тесты на испаряемость, стабильность на сдвиг и защиту турбокомпрессоров не изменились. Новый стандарт API SN Plus включает все вязкости предыдущих стандартов API SN и API SN Resource Conserving. Назад к списку
Комментарии 0
Оставить комментарий
Комментировать
Комментарии публикуются после проверки модераторами. Перед отправкой вашего комментария убедитесь, что он не нарушает правил модерации.
Email на сайте не публикуется. На вашу почту придёт уведомление о статусе комментария.