Виды присадок к базовому маслу

Современные моторные масла содержат присадки, которые улучшают свойства масла и компенсируют недостатки нефти. Чистое базовое масло, даже самого высокого качества, не может справиться с задачами, возложенными на него создателями двигателей легковых и грузовых автомобилей, лодочных моторов, снегоходов и другой моторной техники. Для моторных масел, используемых в двигателях легковых автомобилей, доля содержания базового масла в моторном составляет от 70 до 80% от стоимости конечного продукта, добавки составляют остальные 20 – 30%

Присадки помогают маслу выдерживать экстремальные рабочие условия. Даже самые лучшие базовые масла не могут защитить двигатель от воздействия высоких температур, коррозии и износа. Присадки делают хорошие базовые масла еще лучше, позволяют увеличить интервал замены масла.

Виды присадок:

  • Присадки, улучшающие индекс вязкости (IS) - одни из наиболее важных. Вязкость масла - способность оставаться в жидком состоянии при низких температурах, но оно также должно быть достаточном густым для смазывания всех деталей двигателя. Масло с высокой вязкостью имеет плохую текучесть и клейкость, масло с очень низкой вязкостью будет протекать через двигатель, как вода, не покрывая защитной плёнкой детали. В базовое масло добавляют полимеры, которые поддерживают его вязкость в широком диапазоне температур.
  • Противоизносные присадки вступают в химическую реакцию, образуя барьерную плёнку, которая предотвращает износ металлических деталей при контакте друг с другом, для этого добавляют дитиофосфат цинка, серу, галогены, фосфор, бор и дисперсанты.
  • Антиокислительные присадки замедляют процесс окисления масла и блокируют каталитический эффект. Для этого добавляют амины, фосфаты цинка и фенолы.
  • Диспергаторы помогают приостановить накопление дисперсных загрязняющих веществ в масле, освобождая поверхности двигателя от шлама и отложений. Для этого добавляют беззольные дисперсанты.
  • Моющие присадки помогают приостановить и образование дисперсных загрязняющих веществ в масле и предотвращать образование твёрдых отложений. Они наиболее эффективны при накоплении отложений при высокой температуре. Соединений кальция и магния, реже бария выполняет эту задачу.
  • Противозадирные присадки. Их задача - покрытие металлических поверхностей двигателя плёнкой для защиты от задира крупными контактными деталями под сильным давлением. Реакция этой присадки с поверхностью металла активируются только при высоких температурах и высоких нагрузках, только тогда формируется защитный слой от износа на деталях.
  • Пенные ингибиторы уменьшают поверхностное натяжение пузырьков воздуха и заставляют их лопаться. Предотвращают вспенивание масла.
  • Модификаторы трения используются для увеличения смазывающих свойств масел, с целью снижения трения и повышения экономии расхода топлива. На преодоление трения расходуется большой объем энергии, использование этой присадки позволяет использовать масло с низкой вязкостью, и тем самым и снизить затраты на топливо.
  • Депрессорные присадки дают высоковязкому маслу хорошо работать даже при низких температурах. Депрессантные полимеры ингибируют образование кристаллов, чтобы свести к минимуму повышение вязкости при низких температурах.
  • Ингибиторы коррозии образуют защитную плёнку над поверхностью деталей, защищая от влаги и загрязнениям. Большинство ингибиторов ржавчины и коррозии образуют физический барьер, но некоторые ингибиторы предотвращают коррозию путём нейтрализации кислот.
Назад к списку
Комментарии 0
Оставить комментарий
Комментировать
Комментарии публикуются после проверки модераторами. Перед отправкой вашего комментария убедитесь, что он не нарушает правил модерации.
Email на сайте не публикуется. На вашу почту придёт уведомление о статусе комментария.