Технологии в маслах Shell

История разработок моторных масел Shell Helix насчитывает уже более 70 лет. Ученые и технологи компании разрабатывают и испытывают технологии производства смазочных материалов Shell.

Важным элементом такой работы является техническое партнерство компании Shell с командой Ferrari, помогающее разрабатывать и совершенствовать передовые моторные масла. Техническое партнерство инженеров Shell и Ferrari является ярким примером успешного сотрудничества в мировом автоспорте: в активе команды более большое число побед в гонках «Формулы-1».

Более 60 лет бренд Ferrari ассоциируется с высококлассными легковыми автомобилями как на гоночных трассах, так и на обычных дорогах разных стран и континентов. Когда самый первый автомобиль марки Ferrari выехал за ворота фабрики в итальянском городке Маранелло, в его баке было залито топливо Shell, а в двигателе масло Shell.

Инженеры Ferrari уверены, что значение правильно подобранного масла для двигателя велико. Задача моторного масла состоит в том, чтобы защитить движущиеся части двигателя от механического износа, уменьшить трение и потерю мощности, а также обеспечить эффективное охлаждение двигателя как на гоночном треке, так и на обычной дороге.

Для того чтобы обеспечить превосходный баланс характеристик без ухудшения параметров автомобиля, необходимо, чтобы в двигатель автомобиля было залито хорошее моторное масло.

«Формула-1», выступая в качестве идеального испытательного полигона, заставляет специалистов Shell работать на пределе возможного.

Инженеры компании постоянно пытаются найти правильное соотношение характеристик, которое вывело бы команду Ferrari на поул-позицию и при этом обеспечило бы выживание и максимально эффективную работу двигателя гоночную болида в обеих гонках соревновательных дней.

Надежность моторного масла Shell стала одним из решающих факторов, позволивших Ferrari десять раз выиграть титул чемпиона FIA «Формулы-1» среди конструкторов, 12 титулов среди пилотов.

Более 50 инженеров Shell приняли участие в программе Shell Formula One по сотрудничеству с Ferrari. Эти ключевые специалисты трудятся в лабораториях Shell на всех трассах Гран-при, в сердце инженерной лаборатории Scuderia Ferrari в штаб-квартире в Маранелло.

«Моторное масло Shell Helix Ultra имеет много общего с маслом, которое помогло чемпиону "Формулы-1" завоевать победу», — заявил Марк Уэйкем, руководитель группы разработчиков моторных масел компании Shell для «Формулы-1».

«Мы гордимся тем, что смогли использовать опыт и знания, полученные в «Формуле-1», при создании масла Shell Helix Ultra, используемого в обычных автомобилях. Это значит, что технология «Формулы-1» работает на Вас, повышая эффективность двигателя вашего автомобиля».

Во время гонки двигатель автомобиля подвергается самым экстремальным нагрузкам и воздействию достаточно высоких температур. «Многоцелевое» масло должно эффективно переносить тепло, контролировать температуру двигателя, предотвращать отрицательное воздействие высокой температуры на детали двигателя.

Способность моторного масла охлаждать двигатель через отвод тепла, а не только смазывать, часто недооценивают. Температура на дне поршня может превышать 300°C; моторное масло, попадая на нижнюю часть поршней, охлаждает ее — без такой дополнительной защиты они наверняка не выдержали бы гоночных нагрузок.

Двигателям болидов Ferrari Formula One нужна мощность, чтобы состязаться за успех на трассе; однако при этом они должны быть достаточно надежными, чтобы болид смог закончить гонку.

Чистота двигателя имеет большое значение. Накапливающееся загрязнение обычного двигателя приводит к значительному снижению его эффективности, даже микроскопические отложения могут стать причиной неполадок в использующихся в «Формуле-1» двигателях производства Ferrari, которые за доли секунды должны выдавать огромную мощность.

При таких невероятных нагрузках двигатель и находящееся в нем масло подвергаются невероятному воздействию. Даже незначительное накопление грязи в масле ухудшает поступление масла к важнейшим компонентам и в конце концов приводит к выходу двигателя автомобиля из строя.

Также важно не допускать образования отложений на других важных поверхностях работающего на высоких оборотах двигателя. Грязь в масле отрицательно сказывается на формировании снижающей трение пленки, играющей решающую роль в минимизации износа двигателя и увеличении его мощности до максимума.

Как в болидах Ferrari в гонках «Формулы-1», так и в семейных легковых автомобилях технологии Shell Helix помогают двигателю работать в соответствии с проектными параметрами и обеспечивать максимальную эффективность и мощность.

Это свойство приобретает еще большее значение в предстоящем сезоне:

Кара Треджет, руководитель подразделения Shell, занимающегося разработкой технологий для Ferrari, заявил: «8 двигателей разрешено использовать в любом порядке, и в любом количестве соревнований, поэтому гоночное масло Shell Helix Ultra должно обеспечивать соответствующий уровень защиты и на треке, и во время хранения двигателей между соревнованиями».

Выдающиеся успехи Shell в гонках позволяют получать опыт на трассах и затем переносить разработанные в «Формуле-1» технологии на ассортимент масел Shell

Весь ассортимент подобных трансмиссионных масел чем представлен в нашем Интернет-магазине Motoroil24, являющемся официальным партнёром бренда Shell на всей территории Российской Федерации с 2015 года.

Назад к списку
Комментарии 0
Оставить комментарий
Комментировать
Комментарии публикуются после проверки модераторами. Перед отправкой вашего комментария убедитесь, что он не нарушает правил модерации.
Email на сайте не публикуется. На вашу почту придёт уведомление о статусе комментария.