И если 6 лет назад, когда магазин только вышел в поле онлайн торговли моторными маслами и смазками у нас были только предположения, как же будут продаваться масла он-лайн, то спустя 6 лет ежедневной работы мы накопили достаточно знаний о том, какие масла пользуются популярностью сред автовладельцев России. (есть еще информация по Казахстану, Армении и Беларуси, но это сравнение мы оставим на будущее. Все-таки наши рынки достаточно серьезно отличаются. Непонятно, что даст такое сравнение нам, россиянам.)
Исходные данные:
- в обзор вошли масла всех категорий - авто, мото, грузовая техника.
- анализировались "общим порядком" заказы физ и юр лиц, включая отгрузки по счетам с НДС.
- мы отсортировали только выполненные заказы, без учета отказных и не выкупленных.
Некоторые моменты, о которых хотелось бы сказать в самом начале. Несмотря на то, что Моторойл24 имеет самый большой среди российских магазинов, как онлайн, так и оффлайн, АССОРТИМЕНТ масел, мы НЕ торгуем подделкой, маслами брендов, которые... не хотелось бы применять в авто, от слова совсем.... За 2019 год в РФ появились масла нескольких новых брендов, но это маркетинговые бленды, доля которых на рынке будет ничтожно мала еще лет 5... Все остальное, основное, доступно на уровне областных и даже райцентров - все есть у нас на сайте.
Рейтинг ТОП-50 (моторка + трансмиссия) сложился следующим образом:
В качестве выводов:
Динамика все-таки есть. что-то меняется в пристрастиях автолюбителей. Но изменения эти не носят характера стремительного динамизма. Хотите динамики - можно сравнить 2020 vs 2016, то есть сегодня против 5 лет назад, тут будет чему удивиться.
В идеале хорошо бы посмотреть изменение автопарка по стране, но таких объективных то есть достоверных данных у нас нет. Также нет информации и о том, как изменился охват аудитории онлайн продаж масел. А без этой информации реальной картинки происходящего не получить. По своим внутренним ощущениям можем отметить следующее. Если в 2016 году, когда мы начинали онлайн торговлю маслами продажи в Москве и области занимали у нас 85-87% от общего объема продаж, то в 2018 году этот показатель снизился ниже 50%, а по состоянию на 2020 год составляет 37%. Красивая цифра. Когда мы выйдем из карантина по коронавирусу, думается, что доля региональных онлайн продаж увеличится до 80-90%. По крайней мере, хочется надеяться, что таким образом регионы получат свежее и оригинальное (не поддельное) масло. А сейчас, в 2020 году, подделкой по-прежнему забиты витрины розничных магазинов в регионах. Беспокоит падение покупательной способности населения, что является откровенным сдерживающим фактором для покупки оригинальных масел, которые тупо "дороже" - как не опускай цены на оригинал, подделка всегда будет стоить на 10% дешевле. Ресурс снижения стоимости у поддельщиков условно бесконечный - сырье у них стоит дешевле, налоги, таможенные пошлины и сборы они не платят - соревноваться с ними в цене бесполезно. Черную пятницу они проходят с легкой ухмылкой, так как могут опустить цены и еще ниже...
Назад к списку