По статистике, в 2015 году доля легковых автомобилей с АКПП в городах миллионниках РФ превысила 75%. С переходом АКПП в аварийный режим автомобиль перестает быть объектом культа и превращается в кусок металла на дороге, который нужно эвакуировать в автосервис и планировать выделение существенной суммы на ремонт АКПП. Срок службы АКПП, плавность переключения и безотказность ее работы зависят не только от конструкции АКПП, но и от периодичности ее обслуживания.
Когда необходима замена масла в АКПП
Периодичность замены масла зависит от конструкции коробки. В руководстве по эксплуатации автомобиля разработчик указывает предельный срок замены технических жидкостей, а также факторы, его сокращающие. В этих условиях срок между сменами масла сокращается, как правило, вдвое. Периодическая эксплуатация трансмиссии в спортивном режиме сокращает интервал замены масла в АКПП втрое!.
Факторы, неблагоприятно влияющие на трансмиссию:.
- Нагрузка на механизмы трансмиссии – перевозка грузов, нескольких пассажиров, движение с прицепом - приводят к повышенному износу деталей коробки передач. Движение по песчаным, грунтовым и заснеженным дорогам приводит к пробуксовкам и резким ударным нагрузкам на трансмиссию.
- Движение в городских условиях – низкая средняя скорость и частые остановки ведут к износу деталей.
- Пограничные температурные режимы – высокая кинематическая вязкость масла в АКПП при отрицательных температурах препятствует циркуляции масла, а жара и низкие скорости способствуют перегреву масла в коробке и ускоряют старение масла, приводя к преждевременной утрате им смазывающих и охлаждающих свойств.
В зависимости от стиля вождения, нагрузки на шасси автомобиля, перманентное движение в пробках обуславливают необходимость замены масла в АКПП автомобиля в Москве минимум каждые 40-45 тысяч км..
Зачем менять масло в АКПП
В процессе эксплуатации в АКПП накапливаются всевозможные загрязнения и отложения, уменьшающие сечение и пропускную способность каналов и покрывающие внутренние поверхности коробки, включая фильтр вязким слоем отложений. Масло изменяет свою текучесть и практически полностью утрачивает свои свойства. Вместо покрытия движущихся деталей слоем защитной пленки, препятствующей износу деталей, масло приобретает свойства абразивной эмульсии и пенится, резко возрастает износ и окисление шайб скольжения, втулок, подшипников и фрикционов. Возникают при этом сначала незначительные, а спустя какое-то время уже и серьезные проблемы, не всегда ощущаемые в городском потоке даже опытным водителем. Впоследствии начинаются ощущаемые рывки при переключении, запаздывания при переключении, вибрация, шум..
Значительно ускорить возникновение проблем, связанных с утратой маслом своих свойств, может работа исчерпавшего свои свойства масла в АКПП в зимних условиях. Комбинация этих условий способствует возникновению течи масла из-под коренного сальника. В результате АКПП начинает выдергивать втулку гидротрансформатора из корпуса насоса..
Когда нужно менять масло в АКПП и как это делать правильно
Замену масла в АКПП необходимо проводить незамедлительно в случаях, когда жидкость имеет запах гари или ее цвет изменился. Своевременно выявив причины неисправностей можно продлить остаточный ресурс АКПП..
Неверно мнение, что замена масла в АКПП, выполняемая на подъемнике «вручную», является полноценной. Проведя слива масла из коробки через специальное отверстие можно обновить в лучшем случае только 40% жидкости (зависит от конструктива коробки). Обычно таким образом можно заменить 25-30%. .
Владельцам «необслуживаемых» АКПП и трансмиссий полезно понаблюдать за процессом. Черную, сливающуюся из АКПП жидкость трудно назвать маслом – это настоящая отработка, которую нельзя использовать в механизмах. Для увеличения ресурса АКПП необходимо проверять состояние рабочей жидкости, периодически обновлять состав даже в «необслуживаемых» узлах..
Часто встречаются АКПП, где сливные пробки вообще не предусмотрены заводом-изготовителем. У таких автомобилей проводится демонтаж поддона с заменой фильтра и прокладки. Приобретая автомобиль с АКПП с пробегом, необходимо в обязательном порядке провести диагностическое обследование трансмиссии с целью оценки состояния технических жидкостей и самой трансмиссии:.
- Когда проводилась последняя замена масла в АКПП? Мостах? Раздатке?
- Проводилась полная или частичная замена масла?
- Жидкость какой марки залита?
Необходимо учитывать, что диагностика АКПП с заменой масла стоит в разы дешевле, чем ремонт трансмиссии..
Частичная замена масла в АКПП
Вам предлагают просто слить масло из коробки и залить вместо него новое? Это грубое нарушение технологии. В процессе такой замены в лучшем случае жидкости смешиваются в соотношении 40:60 (если Вам удастся слить из АКПП 40% объема жидкости) и реального улучшения свойств не происходит. Попытка заменить образующуюся смесь поэтапно (через повторную частичную замену за два-три подхода через каждые 50-100 км) также не дают результата: до конца удалить отработанное масло в АКПП не удастся. В итоге, после трех «вливаний» жидкость в АКПП на 15-20% состоит из отработанного масла, а на эти сомнительные процедуры Вы израсходуете столько же масла, сколько на одну полную замену, при этом стоимость трех процедур частичной замены превысит стоимость одной полной аппаратной замены масла в АКПП. Кроме того, предсказать оставшийся срок службы такой смеси невозможно..
Полная замена масла в АКПП и вариаторах на автоматической станции замены
Механизм работы станции замены масла в АКПП основывается на принципе замещения старого масла новым под давлением. Новое масло заливается в специальную подающую емкость, станция подключается к патрубкам. Система анализирует температуру, давление, степень загрязнения масла. Контроль качества и скорости потока жидкости осуществляется по индикаторам..
Если срок службы уже залитого в АКПП масла неизвестен, необходимо перед заливкой нового масла произвести чистку трансмиссии от имеющихся отложений. Предварительная промывка АКПП проводится с использованием специальных жидкостей. Благодаря практически 100% замене содержимого АКПП промывочная жидкость вместе со смытыми отложениями будет полностью удалена из системы охлаждения АКПП, что существенно повысит эффект от ее замены..
Промывка необходима для того, чтобы растворенные отложения ушли из контура АКПП вместе с отработанной смазкой. В противном случае новая смазочная жидкость растворит их, утратив значительную часть своих свойств. Станция имеет особый фильтр, размер ячеек которого в несколько раз меньше, нежели размер ячеек у фильтра АКПП. Механические загрязнения (частицы металлов и иные продукты износа) осаждаются на сетке фильтра, из системы удаляется воздух..
Можно ли определить необходимость замены ATF в АКПП самостоятельно?.
Да. За редким исключением в подкапотном пространстве вашего автомобиля есть щуп для измерения уровня масла в АКПП..
Проверка состояния жидкости выполняется следующим образом. На чистый белый лист бумаги со щупа роняем несколько капель жидкости из АКПП. Если капля жидкости прозрачна, имеет розовый оттенок – менять масло в АКПП не нужно..
Если капли масла на бумаге имеет серый или коричневый цвет, непрозрачная или мутная, то замену смазки следует запланировать не позднее ближайших одного-двух месяцев. Если капля масла черная, непрозрачная, пахнет гарью – необходима срочная замена масла. Если регламент предполагает замену фильтра АКПП, его необходимо заменить в обязательном порядке..
МоторОйл24 является официальным партнером MANN-FILTER.
Аппаратная замена масла в АКПП обычно занимает менее часа. Не забудьте заблаговременно приобрести необходимое для полной замены количество масла. В случае, если эта информация отсутствует в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля – вы можете уточнить ее у специалиста колл-центра нашего интернет-магазина, сообщив ему информацию о марке и модели вашего автомобиля, литраже и мощности установленного двигателя. Эта информация также необходима для правильного подбора фильтра АКПП, в случае, если он предусмотрен конструкцией коробки АКПП вашего автомобиля..
МоторОйл24 является официальным партнером основных, наиболее популярных брендов, производящих трансмиссионные масла .
Для Вас всегда в наличии трансмиссионные масла Castrol, Mobil, Shell, Ravenol, Total а также оригинальные масла Toyota, MB, Audi, VW, Honda, Mitsubishi, GM и других брендов.
Назад к списку