Масло для бензопил

Бензопила будет служить Вам долго, если Вы не только правильно выберете для нее расходные материалы, но и позаботитесь о том, чтобы выбранное Вами масло было оригинальным. На любой бензопиле есть две ёмкости. В одну заливается топливная смесь, в другую - масло для смазывания цепи. Горловины заливных отверстий помечены понятными значками, перепутать их достаточно сложно. Для удобства потребителей производители окрашиваю двухтактные моторные масла в разные цвета: красный, синий и зеленый, это позволяет отличить подготовленную для пилы смесь от обычного топлива, без добавления двухтактного масла.


Масло для разведения топливной смеси.


Как правило, в бензопилах бытового использования используется двухтактный двигатель внутреннего сгорания, поэтому масло добавляется непосредственно в топливо. Выбирая масло для инструмента, обратите внимание на рекомендации производителя и особенности эксплуатации бензопилы. Использование не сертифицированного состава может стать причиной отказа в гарантийном ремонте. Проще всего использовать брендированное масло от компании-производителя пилы. Информация о подходящих маслах указывается в паспорте изделия. Двухтактное масло необходимо смешать с бензином октановым числом не ниже 92 в пропорциях 1/40 или 1/50 (смотрите мануал). Долго хранить топливную смесь не рекомендуется, так как уже через две недели она теряет свои свойства. Даже в плотно закрытом контейнере происходят химические реакции разложения на фракции, такой коктейль загрязняет детали двигателя отложениями, двигатель изнашивается гораздо быстрее.

Масло для бензосмеси должно:

  • Обеспечивать полное сгорание топливной смеси, что позволяет содержать двигатель чистым и без отложений. Лучше всего с этой задачей справляются синтетические двухтактные масла.
  • Иметь хорошие свойства для обеспечения равномерного распределения (смешения) в топливе.
  • Обладать стабильным качеством и сохранять вязкость масла при любой температуре, как в тёплую, так и холодную погоду.
  • Содержать добавки, которые помогают уменьшить износ двигателя.
  • Иметь малую степень образования дыма. Выделение выхлопных газов в процессе работы должно быть минимальным.

Виды двухтактных масел для приготовления бензосмеси.

  • Специальные масла для двухтактных двигателей, минеральные и синтетические масла. Вам не придётся дышать вредными газами, выделяемыми при работе двигателя. Даже после довольно продолжительного времени использования поршневая группа в двигателе не будет иметь следов износа . Такие масла характеризуются низкой токсичностью выхлопных газов и минимальным воздействием на окружающую среду.
  • Нефтяные масла - это высококачественные моторные масла. Это может быть масло из группы EP 90, адгезионные масла. Обладают термической стабильностью при высоких и низких температурах, так же позволяют избежать образование отложений в двигателе.

Масла для двухтактных двигателей разделяются по классу дымности: обычное и бездымное.

Если Вы заливаете некачественное масло, например отработанное масло, Вы можете столкнуться с такими проблемами:

  • значительный слой нагара на цилиндре;
  • износ поршневых колец, нагар в поршневых канавах;
  • забитый смолянистым нагаром картер двигателя;
  • двигатель не прокручивается стартером.

Масло для цепи бензопилы.


Этот тип масла обеспечивает лёгкий ход цепи по шине, а также смазывает ведущую звёздочку, при повреждении которой необходимо будет менять всю шину. От длины шины зависит толщина бревна, которое Вы можете распылять за один проход. На бытовые бензопилы устанавливают длинную узкую шину с низкопрофильной цепью, которая не склонна к обратному удару. После работы не забывайте прочищать шину и смазывать ведущую звёздочку. Масло подаётся масленым насосом через канал для смазки, далее масло попадёт на небольшое отверстие на шине, а затем в канал, из которого ведомыми зубцами цепи разноситься по шине. Игольчатый подшипник так же смазывается за счёт этого масла.

Перед началом работы обязательно проверьте отверстие для подачи масла, а после работы - не забудьте его прочистить.

Какими характеристиками должно обладать масло для цепей?

  • О качестве масла для смазки цепи судят по его вязкости. Он должен быть достаточно густым и липким, поскольку содержит присадки, повышающие его вязкость. Это свойство позволяет удерживать цепь на шине в процессе работы и предотвращать ее сбрасывание.
  • Поддерживать постоянную скорость пиления, для чего необходим постоянный поток масла на цепь.
  • Стабильная работа при любой температуре окружающей среды позволяет уменьшить нагрузку на двигатель, продлить срок службы двигателя и пильной гарнитуры.
  • Специальные присадки, обеспечивающие коррозионную стойкость металла.
  • Масло не должно сильно дымиться на высокой скорости.

Виды масел для цепей.

  • Биологически разлагаемое масло (био масло) – эффективно работает как при минусовой температуре, так и при плюсовой, обладает высокой смазывающей способностью. Масло разлагается через 21 день после попадания на почву, так как сделано из технического сырья рапсовых масел, обладает высокой адгезией. Адгезия – это свойство прилипания, за счёт этого это масло очень хорошо сохраняется на цепи, не слетает с него так быстро, неплохо смазывает игольчатый подшипник. Расход этого масла на порядок меньше по сравнению с нефтяными маслами. Недостаток - слишком высокая адгезия. Если Вы часто используете пилу, то на цепь обязательно прилипают абразивные частицы, она может засоряется песком или почвой.
  • Нефтяное высококачественное моторное масло, желательно трансмиссионное. Этот вариант более доступен и на порядок дешевле био масла. Минеральные масла используют в летний период, синтетические и полусинтетические - в зимний. Выбирайте масла класса SAE 30 в летний период и SAE 10 - в зимний.
  • Индустриальные масла И-50А, ВИ-70,И-20 - это масла без присадок, уменьшающих коррозию и поглощение влаги из воздуха. У них низкая вязкость, поэтому поток подачи масла на шину достаточно высокий, не даёт задерживаться абразивным частицам на цепи, постоянно происходит промывка цепи и пильной гарнитуры, что неплохо сказывается на продолжительности ее жизни. Недостаток - на очень длинных шинах это масло не успевает задержаться на пиле и дойти полностью по всей длине шины. Большой расход.
  • Отработанное масло - это самый плохой, но дешёвый вариант. Низкая вязкость одна из причин, почему производители настоятельно не рекомендуют его применять.

С какими проблемами Вы столкнётесь, если будете использовать отработанное масло для смазывания цепи:

  • всасывающий фильтр на масляном насосе забивается - масло не поступает полноценно на шину;
  • повышенная нагрузка на двигатель;
  • цепь может заклинит или оторваться;
  • нет необходимой вязкости для полноценной смазки цепи.

Проверка работы бензопилы

.

Прежде чем приступить к работе, необходимо сделать проверку качества смазки пильной гарнитуры. Включить пилу рядом со светлой поверхностью и провести вдоль нее, не прикасаясь. У Вас должна получиться масляная полоска, которая говорит о том, что пильная гарнитура хорошо смазываться в процессе работы, масло поступает на цепь. Пильную гарнитуру нужно обязательно смазывать, так как она подвергается большому трению и нагреву. Причем нагрев до такой температуры, что металл может деформироваться.

Приобретение качественных оригинальных двухтактных масел является залогом не только продолжительной работы вашей бензопилы, но гарантирует не нанесение экологического ущерба окружающей среде. Если Вы не знаете, как правильно подобрать двухтактное масло – Вы в любой момент можете обратиться к специалистам motoroil24.ru

Назад к списку
Комментарии 0
Оставить комментарий
Комментировать
Комментарии публикуются после проверки модераторами. Перед отправкой вашего комментария убедитесь, что он не нарушает правил модерации.
Email на сайте не публикуется. На вашу почту придёт уведомление о статусе комментария.