Классическая советская практика подготовки автомобиля к зимнему сезону предполагала проведение целого комплекса мероприятий: проверку плотности электролита, замену масла и антифриза и много других рутинных операций. АКБ стали необслуживаемыми, масла всесезонными, а вот проверкой и / или заменой антифриза пренебрегать не стоит. Статистка неисправностей двигателей автомобилей, срок эксплуатации которых составляет от 3 до 10 лет говорит о том, что до 40% неисправностей обусловлены нарушениями в работе системы охлаждения двигателем! Как же правильно выбрать антифриз для системы охлаждения Вашего автомобиля на зимний период?
Наиболее распространенной ошибкой является выбор между тосолом и антифризом. «Тосол» - является одной из разновидностей антифриза, торговая марка, под которой выпуск тосола был налажен во времена СССР. Согласно криминальной статистике, именно фальсифицированный тосол чаще всего встречается в розничных точках продаж в регионах РФ.
Конечно, сам по себе антифриз не наносит механических повреждений деталям, узлам и агрегатам двигателя, но создает условия для нарушения рабочих процессов, что постепенно приводит к поломкам. Одним из основных факторов, определяющих рабочее состояние антифриза является кислотность либо щелочность хладагента, которая измеряется уровнем рН. Уровень РН может колебаться от 1 (наивысшая степень кислотности) до 14 (наивысшая степень щелочности) и указывает на степень кислотности или щелочности антифриза и связан с его коррозийной активностью. В идеале, значение рН всей системы охлаждения должно быть в пределах от 8.5 до 10.5. Если рН слишком высокий, ОЖ становится щелочной и разъедает цветные металлы, такие как медь и алюминий. Если рН слишком низкий, то охлаждающая жидкость становится кислотной и начинает воздействовать как на алюминий, так и на черные металлы. Когда поверхность металла непосредственно вступает в реакцию с кислотой, на ней начинают образовываться отложения. Такие отложения распространяются по всей системе охлаждения, значительно снижают теплоотвод, провоцируют локальные перегревы, а затем уже и масштабные вскипания антифриза. Попадающие в охлаждающую жидкость отложения забивают термостаты, помпу и ведут к их механическим поломкам. Современные антифризы содержат буферные вещества для поддержания оптимального уровня рН и нейтрализации кислот, образуемых путём окисления и просачивающихся газов.
Именно поэтому правильный выбор антифриза поможет Вам обеспечить высокую эффективность и бесперебойность работы двигателя.
Немного теории антифриза.
Любой антифриз состоит из следующих компонентов:
Хладагенты бывают двух видов:
Этиленгликоль превосходно отводит тепло, но очень агрессивно окисляет алюминий и медь, из которых и сделаны элементы система охлаждения вашего двигателя. Кроме того, в горячем состоянии этиленгликоли пенятся, что сводит на нет работу системы охлаждения. Для устранения этих недостатков добавляются присадки со смазывающими, антикоррозийными свойствами. Присадки обладают различными свойствами, разными температура кипения и замерзания. Современные карбоксилатные антифризы, появившиеся в 2000х годах, охлаждают двигатель в несколько раз эффективнее по сравнению с антифризами предшествующего поколения, в том числе и тосолом.
Как правильно выбрать антифриз?
Сделать это не сложно. Достаточно обратиться к сервисной книжки или руководству по эксплуатации вашего автомобиля. Эти документы содержат исчерпывающую информацию и характеристики подходящего антифриза. Охлаждающие жидкости, имеющие особые свойства, окрашены в индвидуальные цвета. Такой подход значительно облегчает Вам процесс правильного подбора антифриза: Вам необходимо просто ориентироваться на цвет антифриза, уже залитого в систему охлаждения вашего авто, а не переходить из одного магазина в другой с мануалом в руках. Необходимо обратить ваше внимание на то обстоятельство, что совпадение цвета антифриза с цветом уже залитого никак не является гарантией качества нового антифриза, а только лишь служит целям правильного выбора нужного вам антифриза. Гарантией качества антифриза являются сертификаты на продукцию, упоминание продавца в разделе «где купить» на официальном сайте торговой марки или бренда в РФ.
Использование качественных недорогих антифризов в исправной системе охлаждения при соблюдении интервалов замены охлаждающей жидкости не может отрицательно сказаться на работе ДВС. Поэтому при выборе антифриза руководствоваться стоит, скорее, оригинальностью антифриза, его датой выпуска и сроком годности, наличием сертификата официального представителя той или иной марки.
Несколько полезных советов от профессиональных сервисменов:
Неукоснительное соблюдение эти простых правил является залогом безупречной и эффективной работы системы охлаждения двигателя вашего транспортного средства!
Ну и напоследок хотелось бы привести краткий перечень наиболее популярных в РФ антифризов Castrol:
RADICOOL NF
ОПИСАНИЕ
Castrol Radicool NF – концентрат охлаждающей жидкости, создан на основе моноэтиленгликоля, специально подобранного пакета присадок, не содержит ингибиторов, содержащих нитриты, амины, фосфаты. Создан с использованием гибридной технологии для двигателей современных легковых и грузовых автомобилей. Данную охлаждающую жидкость рекомендуется использовать в концентрациях от 33% до 50%, с разбавлением дистиллированной водой для получения оптимальной защиты от коррозии. При этом температуры замерзания будут находиться в интервалах -18°C до -36°C.
ПРИМЕНЕНИЕ
Castrol Radicool NF разработан в соответствии с возрастающими требованиями производителей современных двигателей и автомобилей к высокоэффективным охлаждающим жидкостям, которые оказывают самое минимальное влияние на окружающую среду. Обеспечивает отличную защиту от всех видов коррозии и, так как он не содержит фосфатов, полностью устраняет проблему отложений, встречающуюся в некоторых типах современных двигателей. Кроме того, данный антифриз защищает от коррозии при низких температурах. Использование антифриза в рекомендованных объёмах значительно уменьшит вероятность питтинга “мокрой” гильзы цилиндра, возникающей из-за кавитационной эрозии. Кавитационная эрозия становится следствием схлопыванием пузырьков воздуха, находящихся в охлаждающей жидкости, пузырьки притягиваются к внешней поверхности гильзы. Пузырьки взрываются, в результате срывая с поверхности металла незначительное количество частиц материала гильзы. Если это будет продолжаться беспрепятственно, то приведёт к образованию микро пор в материале гильзы и последующей серьёзной поломке двигателя.
СПЕЦИФИКАЦИИ
ХРАНЕНИЕ
Антифриз Castrol Radicool NF имеет срок хранения 2 года при хранении в герметической таре, температуре до 30° C. В тёплых климатических условиях упаковки с антифризом Castrol Radicool NF не должны храниться на открытых площадках, а также подвергаться воздействию прямых солнечных лучей. Продукт может храниться в лакированных бочках, выполненных из мягкой стали. Не должны использоваться оцинкованные контейнеры и подъёмно - транспортное оборудование.
RADICOOL SF
ОПИСАНИЕ
Castrol Radicool SF – является концентратом охлаждающей жидкости с увеличенными интервалами замены на основе моноэтиленгликоля, передовой карбоксилатной технологии. В отличие от традиционных охлаждающих жидкостей, Castrol Radicool SF не содержит аминов, нитритов, фосфатов и силикатов или других неорганических ингибиторов коррозии. Castrol Radicool SF обеспечивает превосходную защиту от коррозии, особенно для двигателей, выполненных из легких металлов. Предназначен для применения в бензиновых, дизельных двигателях широкого ряда транспортных средств, включая легковые, грузовые автомобили и автобусы, что позволяет использовать его в смешанных парках техники. Castrol Radicool SF обеспечивает эффективное охлаждение двигателей в широком диапазоне рабочих температур, во всех климатических условиях.
ПРИМЕНЕНИЕ
Специально подобранный пакет присадок антифриза Castrol Radicool SF даёт возможность использовать его с увеличенными интервалами замены, обеспечивая отличную защиту двигателя против коррозии, закупорки системы охлаждения, перегрева, замерзания. В особенности подходит для двигателей, компоненты которых выполнены из чугуна, алюминия и меди либо сплавов этих металлов, используемых в современном двигателестроении. Также совместим со всеми резиновыми шлангами, сальниками, уплотнениями в системе охлаждения. Castrol Radicool SF обладает длительным эксплуатационным ресурсом, что обеспечивает увеличенные интервалы его замены свыше трех лет. Продлённые интервалы замены способствуют сокращению расходов на обслуживание, снижению вероятности причинения вреда окружающей среде. Castrol Radicool SF обеспечивает превосходную защиту от кавитационной коррозии, эффективное смазывание водяного насоса, снижая износ, шум. Технология присадок, используемая в Castrol Radicool SF, предотвращает образование в двигателе отложений кальция (накипи) от использования жёсткой воды, таким образом снижается вероятность блокировки радиатора и ограничения свободного течения охлаждающей жидкости в системе. Данная технология улучшает теплоотвод жидкостью, обеспечивая оптимальные температуры при работе двигателя. Castrol Radicool SF одобрен рядом автопроизводителей для заливки на конвейере, в том числе Mercedes Benz, Volkswagen, MAN, Ford. Также рекомендован к использованию в соответствии со спецификациями: General Motors GM 6277M, Deutz, Cummins серии IS и двигатели N14, Jenbacher, Komatsu и Renault Type D, Jaguar CMR 8229, MTU MTL 5048 серии 2000С&I. Castrol Radicool SF содержит горькую вкусовую добавку, предотвращающую случайное проглатывание антифриза.
УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ
Castrol Radicool SF необходимо разбавлять деионизированной / дистиллированной водой в концентрации от 33% до 50%. Для обеспечения наилучших характеристик рекомендуется смешивать концентрат с водой в соотношении 50:50. Концентрация выше 70% не рекомендуется! Для достижения наибольшего эффекта работы Castrol Radicool SF категорически не следует смешивать с другими охлаждающими жидкостями! Перед переходом на использование Castrol Radicool SF рекомендуется слить и промыть систему охлаждения. Castrol Radicool SF имеет срок хранения два года при складировании в оригинальной таре при температуре до 60° C. Продукт не должен подвергаться воздействию прямых солнечных лучей либо замораживанию. При неизбежном хранении под открытым небом, бочки следует укладывать горизонтально для предотвращения попадания дождевой воды вовнутрь. Не должны использоваться оцинкованные контейнеры, тара содержащая оцинкованные компоненты.
СПЕЦИФИКАЦИИ
ОПИСАНИЕ
Castrol Radicool NF Premix – готовая к использованию низкозамерзающая охлаждающая жидкость, производимая на основе моноэтиленгликоля и специально подобранного пакета присадок без ингибиторов, содержащих нитриты, амины, фосфаты. Создана для современных двигателей легковых и грузовых автомобилей с использованием гибридной технологии. Данный продукт не требует предварительного разбавления водой до необходимой концентрации.
ПРИМЕНЕНИЕ
Castrol Radicool NF Premix разработан в соответствии с возрастающими требованиями производителей двигателей, автомобилей к высокоэффективным охлаждающим жидкостям, которые оказывают самое минимальное влияние на окружающую среду. Обеспечивает отличную защиту от коррозии и, так как антифриз не содержит фосфатов, устраняет проблему отложений, встречающуюся в некоторых современных двигателях. Кроме превосходных антикоррозионных и низкотемпературных свойств данного антифриза, использование антифриза в рекомендованных объёмах значительно уменьшит вероятность питтинга “мокрой” гильзы цилиндра, возникающей из-за кавитационной эрозии. Кавитационная эрозия вызывается схлопыванием пузырьков воздуха, находящихся непосредственно в охлаждающей жидкости, которые притягиваются к внешней поверхности гильзы. Эти пузырьки взрываются, в результате удаляя незначительное количество частиц металла гильзы, что может привести к образованию пор в гильзе и последующей серьёзной поломке двигателя.
СПЕЦИФИКАЦИИ
В разбавленном виде соответствует спецификациям:
ХРАНЕНИЕ
Castrol Radicool NF Premix имеет срок хранения три года в воздухонепроницаемой изолированной таре. Продукт может храниться в лакированных бочках из мягкой стали, канистрах из полиэтилена высокой плотности (HDPE). Не должны использоваться ёмкости, раздаточное оборудование с цинковым покрытием.
RADICOOL SI-OAT
Castrol Radicool Si-OAT – антифриз на основе этиленгликоля, изготовлен с добавлением силикатов для систем охлаждения автомобилей последнего поколения, требующих жидкости на основе карбоксилатной технологии присадок с силикатсодержащими компонентами. Не содержит аминов, нитритов и фосфатов. Водный раствор Castrol Radicool Si-OAT представляет собой охлаждающую жидкость с низкой температурой кристаллизации, обеспечивает отличную защиту от коррозии всех металлических частей системы охлаждения двигателя.
ПРИМЕНЕНИЕ
Охлаждающая жидкость Castrol Radicool Si-OAT может использоваться до трех лет, обладает следующими преимуществами:
Castrol Radicool Si-OAT официально одобрена MAN для использования в системах охлаждения техники согласно спецификации MAN 324 Type Si-OAT, включая модели, выпущенные после декабря 2012. Может применяться в автомобилях предыдущих модельных годов, использующих жидкости спецификаций MAN 324 Type NF и MAN 324 Type SNF. Рекомендована к применению в самых последних моделях VW, Audi, Seat и Skoda. Совместима с жидкостями, соответствующими давно известным спецификациям VW TL 774C (G11), VW TL 774F (G12+). Может использоваться в системах, где предписано использование продуктов с допуском VW TL 774J (G13). Castrol Radicool Si-OAT подходит для систем охлаждения грузовых автомобилей Mercedes Benz, работающих в тяжёлых условиях и выпущенных после октября 2011 года. В данный момент НЕ рекомендуется для легкового транспорта марки Mercedes Benz. Охлаждающую жидкость необходимо разбавлять дистиллированной водой в концентрации 33% - 50%. Для достижения оптимальных эксплуатационных характеристик рекомендуемая концентрация - 50%, она позволяет значительно снизить вероятность питтинга “мокрой” гильзы цилиндра из-за кавитационной эрозии. Эта форма коррозионного разрушения вызывается «схлопыванием» пузырьков воздуха, находящихся в охлаждающей жидкости и притягивающихся к внешней поверхности гильзы. Во время взрывания пузырьков удаляется незначительное количество частиц металла гильзы, однако, если это будет беспрепятственно продолжаться, то приведёт к образованию пор в материале стенок гильзы и последующей серьёзной поломке двигателя.
СПЕЦИФИКАЦИИ
Назад к списку