Как промыть двигатель?

Промывка двигателя.


Как определить, необходимо ли двигателю вашего автомобиля промывка? Существует следующие основные показатели, каждый из которых свидетельствуют о необходимости применения промывки двигателя:

  • Превышен интервал замены масла.
  • Вы не знаете, какое масло была залито в двигатель ранее.
  • Масло в двигателе грязное, содержит ярко выраженные частицы парафинов и шламов.
  • Переход на новый класс масла.
  • Отложения грязи и / или парафинов на внутренней поверхности крышки маслозаливной горловины.
  • Разрыв масляного фильтра (обнаруживается визуально при замене).

Все промывки двигателя разделяются на следующие основные классы (по функционалу):

  • Специальное промывочное масло.
  • Моющие добавки «пятиминутки».
  • Промывочная жидкость.

По порядку о каждом классе жидкостей:


Промывочное масло. Заливается в двигатель после полного слива отработанного моторного масла. Содержит повышенное количество активных моющих присадок, имеет увеличенное щелочное число. В основе – минеральное масло, произведённое, как правило, методом гидрокрекинга. После залива этого масла двигатель должен проработать на холостом ходу 15 - 20 мин. без серьезной нагрузки. После применения промывочного масла допускается заливка в двигатель масла любого типа, от минерального до синтетического. Все ведущие мировые нефтехимические корпорации (BP, Eneos, Agip, Aral, ExxonMobil и так далее) выпускают целый ассортимент промывочных масел. Ввиду большей концентрации присадок, промывочное масло стоит немного дороже обычного минерального масла того же производителя.

Промывка «пятиминутка». По сути является концентратом моющих присадок, по объему не превышает 300 мл. Заливается непосредственно в двигатель перед заменой старого масла. В зависимости от рекомендаций производителя требует либо работы двигателя на холостом ходу от 10 до 20 мин., либо пробега автомобиля от 10 до 100 км.

Промывочная жидкость. Способ применения тот же, что и у промывочного масла. Наиболее эффективно применение специальных промывочных масел, поскольку промывки «пятиминутки» и промывочные жидкости в отличие от промывочного масла производится на основе иных производных нежели моторное масло, содержит в себе смеси агрессивных растворителей и моющих присадок, оказывающих активное окислительное воздействие на все внутренние поверхности двигателя, включая уплотнители. Кроме того, остатки отработанного масла в смеси с концентратами агрессивных моющих присадок изменяют состав свежего, заливаемого после промывки масла. В любом случае, если Вы являетесь или стали владельцем автомобиля с большим пробегом и при этом у вас нет уверенности в том, что промывки применялись ранее, при первой промывке необходимо избегать применения агрессивных промывок «пятиминуток» и промывочных жидкостей, которые смоют такое количество накопившихся отложений, которое моментально забьет систему смазки двигателя, клапан вентиляции картерных газов и может привести к серьезной поломке двигателя. На новом двигателе, вплоть до пробега в 40-50 тыс. км. вполне достаточно использовать промывочное масло каждое второе ТО.

Идеальной является ситуация, при которой в двигатель автомобиля свежее масло заливается не реже, чем в 6-7 тыс. км., причем используются только качественные оригинальные масла наивысших классификаций. Использование базовых масел более низкого качества хотя и обеспечивает, как правило, прохождение новым автомобилем гарантийного срока завода-изготовителя, но с большой долей вероятности приводит к поломкам двигателя и навесного оборудования практически сразу по окончанию таких гарантийных сроков. Поскольку визуально практически невозможно определить внутреннее состояние двигателя и даже замер компрессии цилиндров не позволяет судить о состоянии двигателя (компрессия легко разово «восстанавливается» на 5 – 7 тыс. км. смесями типа «Супротек») единственным надежным вариантом обеспечить долгую и максимально эффективную работу двигателя является регулярная замена масла по сокращенным до 6 – 7 тыс. км. интервалам замены масла вместе с использованием качественного топлива!

Разовое применение некачественного неоригинального масла может в лучшем случае свести на нет все ваши усилия по обеспечению долгой жизни двигателя вашего автомобиля, а в худшем – привести к его фатальной неисправности. Масла разных классов, особенно классов , имеющих достаточно серьезные отличия (условно минералка и синтетика) при смешивании образуют нерастворимые вязкие субстанции («гудрон»), который удаляется из двигателя автомобиля только механическим путем при полной разборке двигателя.

Особо хотелось бы подчеркнуть важность приобретения качественного оригинального масла у официальных дилеров ведущих торговых марок нефтехимического бизнеса (Castrol, Shell, Mobil, Penzoil, Ravenol и так далее), одним из которых является компания MotorOil24.


Назад к списку
Комментарии 0
Оставить комментарий
Комментировать
Комментарии публикуются после проверки модераторами. Перед отправкой вашего комментария убедитесь, что он не нарушает правил модерации.
Email на сайте не публикуется. На вашу почту придёт уведомление о статусе комментария.