Выбор масла для Тойота LC200

Несколько слов о выборе моторного масла для Toyota Land Cruiser J200.
toyota-land-cruiser-10.jpg

Для России популярным тойотовским двигателем на LC 200 выступает 4,5 литровый дизельный двигатель 1VD-FTV. Это V-образный, восьмицилиндровый агрегат с турбокомпрессором Garrett, впрыском Common Rail и ТНВД Denso. В последней ревизии выдает 249 л.с и 650 Н∙м по паспорту и вписывается в налоговые рамки. На рынке новых и подержанных авто продаются модификации с экологическими нормами ЕВРО-4 и ЕВРО-5.

Новый мотор не настолько надежен, как его предшественники 1HD или 1HZ, но при применении экологически чистого топлива и своевременной замене технических жидкостей и фильтров проблем не доставляет. На практике его ресурс превышает 400 тыс. км. В сети интернет часто стали появляться байки о том, что современные дизельные Тойоты "уже не те". Но давайте попробуем разобраться, в чем же проблема? Существует мнение, что ненадежность современных двигателей ТОЙОТА обусловлена ошибкой потребителей и официальных дилеров, которые применяют дорогие, но не идеально подходящие смазочные материалы для проведения работ в техническом сервисе.

Так как затронуты две модификации по Евро нормам, то выбор масла для Land Cruiser разделяются на две подгруппы.

Если следовать техническому руководству на автомобиль, доступному на сайте производителя, то для машин с Евро-4 идут классы: API CF-4, CF или ACEA B1, B3, B4, B5 или JASO DL-0. По вязкости предпочтение автопроизводителем отдано SAE 5W-30.

Подборка масел, соответствующих вышеупомянутым требованиям, тут.

1 рис 1VD-FTV EURO 4.png

В этом перечне сочетаются не совсем сочетаемые классы, В1/B5 – энергосберегающее масло для экономии топлива, рассчитанное на современные автомобили с тонкими маслеными каналами, и B3/B4 c HTHS ≥ 3,5 мПа, масляная пленка, образуемая этим маслом, толще, а по показателю сдвига эти масла пригодны к Европейскому авторынку в большей степени.

2 рис ACEA.png

Используя такие масла вы получаете «всеядный» ДВС - заливай 9,2 литра масла и спи спокойно. Что в принципе и делали владельцы J200 до первого рестайлинга (без сажевого фильтра DPF).

Следуя собственной спецификации Японской организации автомобильным стандартам JASO для дизелей и последней ее редакции M 355: 2017, обозначения DH-1 и DL-0 предназначены для класса выбросов Евро-4 и применяются там, где доля серы в используемом дизельном топливе превышает 0,05%.

3 рис JASO M355 2017.png

ЕВРО-4 и ЕВРО-5:

ЕВРО-4. Что использовать для 4-го экологического класса?

В общем, наша рекомендация заключается в следующем: стоит выбирать по прайсам средне или полнозольные масла на интервал замены до 10 000 км с API CF-4, CF или ACEA B1, B3, B4, B5. По SAE вязкость в разумных пределах от 0W-30 до 0W-40. Однако, лучшим выбором будет выбор масла вязкости 5W-30 и сокращение интервала замены масла до 5000 км - мануалы приравнивает наши условия к тяжелым условиям эксплуатации. Либо замена не реже одного раза в год, если у вас маленькие пробеги.

Для современных японских моторов предпочтительно выбрать класс для дизеля - B1/B5 с крепкой синтетической базой. Предлагаем остановиться на выборе одного из топ производителей мира (Моторойл24 предлагает самый широкий ассортимент моторных масел в РФ, поэтому выбор достаточно широкий):


  Из не дорогих и перекрывающих допуск Тойоты подойдут проверенные "старички" рынка:


Но это если вам нужно сильно сэкономить. Оптимально все-таки остановить свой выбор на любом масле первой группы.

ЕВРО-5. Что использовать для 5-го экологического класса?

Двигатель, оснащенный сажевым фильтром, нуждается в специальном масле – т.н. Low SAPS - с низким содержанием золы сульфатной. Недобросовестные работники дилерских СТО и скупые владельцы новеньких крузаков первого рестайлинга, заливая не те смазочные материалы, стали узнавать об этом после выхода из строя сажевых фильтров. Как правило, после выхода из строя PDF-фильтра его приходится удалять, поскольку замена на новый выходит в копеечку. Проблема в том, что не все изменяют или корректно прописывают / корректируют программу блоков управления ДВС. В блоке управления периодически включается программа рекуперации сажевого фильтра через повышение температуры выхлопных газов для выжигания сажи. Так как выжигать попросту нечего, и модуль управления не получает обратной связи о завершении процесса, процедура повторяется, при этом увеличивается ее продолжительность по времени. Масло в двигателе перегревается, теряет свои свойства, что приводит к быстрому износу или заклиниванию. А если в этот процесс добавить солярку не соответствующего экологического класса, то при смешении с маслом образуется сажа, масло утрачивает свои смазывающие свойства, что плохо влияет на работоспособность мотора.

4 рис Класс диз топлива по EN590.png

В итоге у легендарного по надежности автомобиля к 100 тыс. км выходит из строя «сердце». Просто, на 50 тыс. км забивается сажевый фильтр, а в остальное время умирает сам ДВС через закоксованность и залегание колец, задиры поршневой и на вкладышах и т.д.

Поэтому те, кто желает ездить на экологически чистой машине, а не на «коптящем грузовике» с вырезанным катализатором и удаленным dpf-фильтром должны внимательно изучить мануал Toyota и знать эту особенность двигателя своего автомобиля - необходимость использования низкозольного масла для двигателей с DPF.


5 рис 1VD-FTV EURO 5(1).png

Низковязкие, низкозольные масла класс АСЕА С2 с вязкостью SAE 0W-30.


Подборка масел по ACEA C2 тут.

Подборка масел по ACEA C3 тут.

Бензиновые двигатели LC 200.

Бензиновых машин на дорогах России в 2,5-3 раза меньше дизельных собратьев, и о них стоит кратко упомянуть. Под капотом устанавливаются «всеядные» ДВС - 1UR-FE (V-8) и 1GR-FE (V-6) и нужно просто заливать не поддельное масло с правильной вязкостью. Для большинства владельцев это будет API - SM, SN (ILSAC GF-4, GF-5) и вязкостью по SAE 5W-30, (краткий список производителей представлен выше в описании дизельных ДВС Евро-4).


7 рис 1UR-FE - бензин.png


Если вы планируете использовать моторное масло классов АСЕА А3, А5, как бы это кощунственно не звучало, эти масла лучше сочетаются со среднего качества бензинами с большим содержанием серы.

Подборка масел по ACEA А3 тут.

Подборка масел по ACEA А5 тут.

Если же вы планируете применять топливо класса Евро-5, то целесообразно использовать масла класса АСЕА C2,С3 с низким содержанием золы.

9 рис Содержание серы в топливе.png

В выборе масла нет ни чего сложного, необходимо иметь некоторые познания, внимательно изучить документацию, изучить рынок масел, это порядка 150 самостоятельных брендов. Если у Вас нет времени на это, наши технические специалисты с удовольствием помогут Вам в выборе масел конкретно под ваши условия: текущее состояние вашего автомобиля, условия эксплуатации, ваши пожелания по периодичности замены масла и вашим предпочтениям по выбору того или иного бренда! Ждем Вас!
Назад к списку
Рекомендованные товары
Комментарии 0
Оставить комментарий
Комментировать
Комментарии публикуются после проверки модераторами. Перед отправкой вашего комментария убедитесь, что он не нарушает правил модерации.
Email на сайте не публикуется. На вашу почту придёт уведомление о статусе комментария.