Время работы
9:00 - 22:00
Ваш город: Москва
8 (499) 703-3240
Перезвоните мне
Проблемы с системой охлаждения по статистике составляют до 40% неполадок, возникающих в процессе работы ДВС. Это обуславливает необходимость все-таки обращать внимание на состояние СО.

IGNM13P.jpeg

Шлам в патрубках и расширительном бачке системы охлаждения является самым распространенным признаком серьезных проблем. Если вы оставите шлам как есть, то его количество постепенно увеличится и он забьет систему охлаждения: соты радиаторы, каналы, что приведет к перегреву и дорогостоящему ремонту.

Что вызывает образование шлама / отложений в радиаторе и что можно с этим сделать?
- Выпадение присадок, консервантов: охлаждающая жидкость состоит из БАЗЫ (обычно этиленгликоль или пропиленгликоль) в смеси с присадками и водой. База отвечает в основном за защиту от замерзания и вскипания. Присадки защищают от коррозии, кавитации и накипи.

Смешивание несовместимых ОЖ часто приводит к эффекту выпадения присадок в ОЖ, находящейся в радиаторе, накоплению шлама и других загрязнений.

- Загрязненная ОЖ. Пропускающая прокладка или поврежденная ГБЦ становятся причиной образования смеси ОЖ и масла, и в последующем - выпадения шлама. В автомобилях с автоматическими трансмиссиями система охлаждения используется для охлаждения в том числе и трансмиссии. Прорыв в контуре системы приводит к загрязнению ОЖ трансмиссионной жидкостью.

- Коррозия. Случается тогда, когда ОЖ с нарушенными пропорциями химически взаимодействует с поверхностью металлических деталей, формируя красноватые и бурые отложения в виде шлама.

Дешевые низкокачественные охлаждающие жидкости приводят к следующим типовым видам отложений:

wwjaCl6.jpeg

Единственный способ точно понять причину возникновения отложений - провести анализ ОЖ. Только по результатам анализа станет ясно, что именно стало причиной - трансмиссионная жидкость, моторное масло или иные загрязняющие субстанции.

В любом случае последовательность действий следующая:
- устранить механические повреждения
- перезаправить систему соответствующей ОЖ.

Какой тип антифриза / охлаждающей жидкости мне необходимо использовать?

Давайте начнем с того, какого типа ОЖ точно следует избегать.
Без сомнения, каждому знаком "зеленый" дешевый антифриз, который продается на каждой заправке и в каждом магазине запчастей. Присадки в таком антифризе изготовлены по технологии неорганических кислот, которая базируется на солях неорганического происхождения, таких как нитриты и фосфаты, а также силикатов, добавляемых для защитных функций.

Использование только элементов неорганической химии - возврат к недостаткам первых типов антифризов. Такие антифризы быстро разрушаются, а продукты их разрушения становятся строительным материалом для отложений.

Дешевые "зеленые" антифризы являются источником серьезных проблем в системе охлаждения. Именно по этой причине все бренды-производители авто перестали использовать эти антифризы для первой заливки на своих конвейерах. Что и вам рекомендуем - никогда не заливайте дешевые антифризы, даже на короткое время.

mZJ2Hcw.jpeg


В процессе эволюции автомобилестроения решение было найдено - антифризы на основе органических кислот. Они не содержат фосфатов, силикатов и других неорганических солей. И, по сути, избавлены от недостатков дешевого зеленого / красного (краситель можно добавить в любой) антифриза. Такие антифризы служат дольше, что выгодно всем.

Ну и наконец, последним из сделанных достижений явилась гибридная технология - HOAT.
Антифризы, изготовленные по этой технологии, в большей степени базируются на органических кислотах, но содержат также и неорганические соли ради их защитных свойств.
Правильно спроектированный HOAT антифриз обладает сочетанием длительных сроков использования и высокой степени защиты при достаточно разумной цене: двукратная более высокая цена на него при 2-3х кратном увеличении срока службы оправдывает себя. А если добавить к этому дополнительное посещение СТО, оплату работ по замене, промывке и тд и тп, то .. получается выгоднее покупать нормальный, качественный антифриз.

В любом случае, замену антифриза с промывкой системы необходимо проводить не реже, чем 1 раз в 5 лет.

Антифризы AMSOIL.

Бренд представляет следующую линейку антифризов:


Passenger Car & Light Truck Antifreeze & Coolant - Антифриз для легкового и легкого коммерческого автотранспорта

iA0LEt5.jpeg

Код продукта : ANTPC1G-EA

Ethylene Glycol 50/50 Pre-Mix Formulation - равное соотношение этилен гликоля, воды и присадок.

Этот антифриз изготовлен по технологии OAT, которая позволяет предотвратить выпадение присадок, образование шлама и возникновение иных последствий, связанных с использованием классического дешевого антифриза. Этиленгликоль смешан наполовину с качественной подготовленной водой, полностью совместим с этиленом, пропиленом, красителями.

Heavy-Duty Antifreeze & Coolant - Антифриз для тяжелых условий эксплуатации

3MJaGqX.jpeg

Код продукта : ANTHD1G-EA

Ethylene Glycol 50/50 Pre-Mix Formulation - Ethylene Glycol 50/50 Pre-Mix Formulation - равное соотношение этилен гликоля, воды и присадок.

Low Toxicity Antifreeze and Engine Coolant - Нетоксичный антифриз.

JYTjlGC.jpeg

Product code : ANT1G-EA

Low-Toxicity, Biodegradable - нетоксичный, биоразлагаемый.

Данный антифриз на 100% состоит из полиглколя, отлично подходит там, где необходимо применение нетоксичной  ОЖ. Выполнен по технологии HOAT, что позволяет обеспечить срок службы до 241 000 км или 5 лет, в зависимости от того, что наступит ранее. Предназначен для использования в легковом и легком коммерческом автотранспорте.

При применении в технике, предназначенной для тяжелых условий эксплуатации обеспечивает заявленный срок службы в 1 609 000 км, 20 000 моточасов или 8 лет эксплуатации, что наступит ранее. Совместим с красителями на основе этилена или пропилена.

Оригинал статьи находится здесь.
Вам подойдут:
следующая Рейтинг масел 2020 vs 2019