Время работы
9:00 - 22:00
Ваш город:
8 (499) 703-3240
Перезвоните мне

Для подвесных лодочных моторов используют два вида масла, одно - для двигателя, второе для редуктора. Лодочные моторы, в свою очередь, делятся на двухтактные и четырёхтактные.

В двухтактных двигателях в бензобак заливают смесь бензина с моторным маслом (как правило, смешивается в пропорции 1:50, концентрация масла может различаться в зависимости от модели мотора). Задача масла в двухтактном двигателе – обеспечить смазывание трущихся поверхностей и полностью сгореть, не оставляя нагара. Для этого масло должно быть малозольным. В четырехтактном двигателе в бензобаке находиться только бензин, а масло обращается в системе смазки. Такие двигатели оснащёны небольшим масляным баком, в котором обязательно нужно проверять уровень масла. Масло для этого вида двигателя должно обеспечить хорошую смазку деталей на длительный период. К маслам для четырехтактных двигателей не предъявляют высоких требований по уровню зольности. Для современных четырехтактных двигателей необходим небольшой объем масла.


Масла для двухтактных двигателей


При выборе масла для этих видов двигателей необходимо руководствоваться такими факторами как: уровень вязкости, температура сгорания и скорость разложения.

Специальные масла

Эти масла удовлетворяют требованиям TC-W3. Этот стандарт разработан The National Marine Manufacturers Association (NMMA) - ассоциацией судостроителей, которая занимается разработкой стандартов для водной техники. Как правило, изготовители моторов выпускают линейку масел под своей торговой маркой и, как показала практика, они являются самыми эффективными для работы двигателя. Одна из главных проблем двух и четырехтактных двигателей, которая возникает при эксплуатации - это коксование маслосъемных поршневых колец. Специальные масла для лодочных моторов отличаются низким показателем зольности. Этот показатель достигается за счет использования очищенного базового масла и добавлением в его состав беззольных присадок.

Примечание - если предстоит интенсивное использование лодки и регулярная чистка свечей зажигания является затруднительной, то лучше применять специальное масло для лодочных моторов.

Масла для «наземной» техники

Применять для лодочных моторов масло, предназначенное для обычной техники, можно только лишь в том случае, если оно соответствует стандарту TC-W3, мотор имеет воздушное охлаждение, и в инструкции по эксплуатации изготовитель строго не регламентирует применение какого-то иного специального масла. Единственный минус у таких масел – это их высокая зольность, поэтому свечи необходимо чистить минимум один раз в сезон. Использование таких масел снижает моторесурс двигателя на 5-10%.

Примечание:

  • Если конструкция двухтактного двигателя предусматривает раздельную подача масла и топлива, желательно использовать масло, указанное в спецификации. Не все масла для наземной техники, которые отвечают спецификации TC-W3, могут подойти для данного вида двигателя.
  • Использование масла более низкой спецификации, чем указано в паспорте, приводит к образованию нагара в камере сгорания и закоксовыванию поршневых колец.

Производители масел окрашивают его для того, чтобы потребитель смог отличать подготовленную бензиновую смесь от чистого бензина.


Масла для четырёхтактных двигателей


Специальные масла

Специальные масла разрабатываются согласно стандартам NMMA, и обеспечивают максимальную защиту от воздействия водной среды для всех деталей двигателя. В подвесном лодочном моторе не предусмотрен воздушный фильтр, поэтому существует опасность попадания влаги в масло в процессе забора воздуха, а так же вследствие постоянного нахождения мотора во влажной среде. Специальные масла содержат пакет антиэмульсионных и антикоррозийных присадок. Лодочный мотор работает на более высоких оборотах, чем автомобильный, поэтому производители предъявляют более высокие требования к температурному режиму, в котором масло не будет подвергаться коксованию и будет сохранять стойкость масляной плёнки.

Масла для «наземной» техники

Классификация масел для подвесных лодочных моторов такая же, как и для автомобильных двигателей. Стандарт SAE разработан американским обществом автомобилестроителей - указывает уровень вязкости, температурный режим окружающей среды (диапазон). Стандарт API, разработанный американским институтом нефти, говорит о качестве вашего масла, а также о том, для какого типа двигателя предназначено это масло. Эти требования изготовитель указывает в инструкции по эксплуатации. Не рекомендуется брать масло с меньшими показателями, нежели указано в паспорте. При использовании автомобильного масла Вы можете столкнуться с такими проблемами как: нарушение работы газораспределительного механизма и коксование поршневых колец.

Примечание:

  • Если в масло попала вода, его нужно обязательно полностью заменить.
  • Независимо от интенсивности эксплуатации лодочного мотора, масло необходимо менять каждый сезон.

Масла для редукторов моторных лодок


В редуктор лодочных моторов заливают трансмиссионное масло.

Специальные масла

Попадание влаги в масло может вывести из строя как мотор так редуктор за небольшой промежуток времени. Этот вид масел обязательно содержит присадки, предотвращающие образование эмульсии при попадании жидкости в редуктор, а также антикоррозионные присадки. Все масла для редукторов моторных лодок должны отвечать классу вязкости по SAE 80W-90. Если у Вас стационарный лодочный мотор, то это спецификация SAE 85W-90, т.к. в редукторе нагрузка выше, чем в подвесном. Специальные масла для редукторов отвечают классам API: GL-4 и GL-5, в зависимости от смещения осей передач. Смещение осей передач в редукторах бывает двух видов гипоидное или конусное.

Примечание:

  • В период обкатки подвесного мотора в редуктор лучше заливать масло SAE 85W-90, а после можно перейти на SAE 80W-90.
  • Если в инструкции указано заливать в редуктор только гипоидное масло, ни в коем случает его нельзя заменять другим.

Автомобильные масла

Детали редуктора напрямую взаимодействуют с водой, а трансмиссионные масла для автомобилей не содержат антиэмульсионных присадок, поэтому изготовители лодочных моторов категорически не рекомендуют применять автомобильные трансмиссионные масла в редукторах лодочных моторов.

Менять масло в редукторе нужно каждый сезон, можно и чаще. Такая частая смена масла обусловлена тем, что в масло может попасть вода или стружка, так как редуктор лодочного мотора постоянно находиться под водой. Профилактическая замена масла позволяет профилактировать эти моменты.


Синтетическое или минеральное?


Синтетические масла от минерального отличаются стабильностью химического состава и лучшей проникающей способностью. Как правило, для мощных высоко нагруженных моторов с системой прямого впрыска топлива производители рекомендуют синтетические или полусинтетические масла. Если в паспорте указано к использованию только синтетическое масло, то минеральное заливать в двигатель уже нельзя. Вязкость масла и его концентрация в топливной смеси непосредственно влияют на мощность двухтактного двигателя. Синтетическое масло более всего удовлетворяет этим требованиям. Для двухтактных двигателей мощностью от двух до пятидесяти лошадиных сил рекомендуется использовать минеральное масло.

Возможно ли использование масло для двухтактного двигателя в четырёхтактном или наоборот?

Масло для двухтактных моторов не рассчитано на длительную работу и сгорает вместе с бензином. Если залить его в четырёхтактный мотор, то оно не будет обеспечивать стабильную вязкость, топливо быстро сгорит, и двигатель не будет работать должным образом. Масло для четырёхтактных моторов содержит пакет присадок, которые стабилизируют его характеристики от замены до замены. Если смешать четырёхтактное масло с бензином и залить в двухтактный мотор, то в камере сгорания будет образовываться нагар, что приведет к засорению свечей и закоксовыванию поршневых колец, мотор будет работать неустойчиво, дымить и, в конечном итоге, выйдет из строя.


Срок хранения масел


Минеральные масла можно хранить от трех до пяти лет в закрытой таре, синтетические - пять или шесть лет. Однако стоит иметь ввиду, что со временем масло теряет свои свойства.

В случае, если вам необходима консультация по подбору масла – обращайтесь к специалистам motoroil24.ru

предыдущая DIN 51524 - классификация гидравлических масел следующая Полная замена масла в АКПП